Loading...
Search

Эйфелева башня – национальная гордость Франции. История создания

Эйфелева башня - национальная гордость Франции. История создания1Если кто бывал в Париже, то посетив Марсово поле, мог увидеть Эйфелеву башню. Одна из самых популярных достопримечательностей города. Она носит имя в честь своего создателя Гюстава Эйфеля, который и предложил проект этого сооружения. Каждый год ее посещают несколько миллионов туристов и гостей столицы. В 80-е годы местом проведения Мировой промышленной выставки стал город Париж. Устроители этой выставки решили построить какое-либо недолговечное сооружение, с помощью которого можно было бы показать начало больших изменений в жизни людей на основе достижений техники того времени.

Эйфелева башня - национальная гордость Франции. История создания2

Эйфелева башня – основная достопримечательность Парижа

 Если кто бывал в Париже, то посетив Марсово поле, мог увидеть Эйфелеву башню. Одна из самых популярных достопримечательностей города. Она носит имя в честь своего создателя Гюстава Эйфеля, который и предложил проект этого сооружения. Каждый год ее посещают несколько миллионов туристов и гостей столицы.

 В 80-е годы местом проведения Мировой промышленной выставки стал город Париж. Устроители этой выставки решили построить какое-либо недолговечное сооружение, с помощью которого можно было бы показать начало больших изменений в жизни людей на основе достижений техники того времени. 

Железная конструкция Франции

 Кроме того, это сооружение должно быть проходом в выставочные залы. Для выполнения этой работы был организован конкурс архитекторов и выдвигались четкие требования: строение должно легко и быстро окупиться, а также просто и быстро разбираться. В конкурсе участвовало более 100 человек. Победителем оказался Гюстав Эйфель, который предложил проект 300-метрового сооружения из металла. 

 Первоначально идея такой конструкции не вызвала положительных эмоций у жителей города. Они считали, что громоздкая железная конструкция будет нарушать внешний вид столицы, выделяясь своей высотой. Однако через небольшой отрезок времени французы поменяли свое мнение и возвели башню в символ страны. Эйфелеву башню делали из ковкого чугуна. 

Эйфелева башня - национальная гордость Франции. История создания3

Строительство Железной Леди

 Художественное оформление башни выполнил проектировщик С. Совестр. На первом этаже он установил между опорами арки. Это придало внешнему облику строения больше изысканности и изящества. Также по его предложению сделали вершину конструкции более закругленной, а на этажах построили застеленные помещения.

 На строительство «Железной леди» нужны были большие средства, но государство предоставило менее четвертой части от необходимой суммы. Тогда Эйфель предложил добавить недостающие деньги из своего кармана, но взамен получить в аренду башню от властей Парижа сроком на четверть века. Подписание договора произошло в 1878 г. После этого Эйфель начал строительство.

 Для монтажа конструкции требовались около 20 тыс. деталей. Благодаря слаженной работе и хорошим чертежам работа проходила без задержек. На строительстве башни трудилось три сотни рабочих. Для подъема деталей на высоту применялись специальные краны, которые придумал Эйфель. 
 Строительство продолжалось чуть более 2-х лет. Сразу же после возведения башни она стала объектом для любопытных, как французов, так и гостей страны. Несколько миллионов человек пришли посмотреть на башню только за первые неполный год после открытия выставки. 

Плюсы и минусы Эйфелевой башни

 Но, французская общественность начала споры о сути башни, особенно на этом поприще выделялась интеллигенция. Одни считали, что эта уродливая конструкция не вписывается в городскую архитектуру, называли ее «железным чудовищем». Другие приветствовали ее постройку, доказывая, что башня наоборот органично вписывается в городской интерьер, создавая своеобразную гармонию. Несмотря на все споры, Эйфелева башня принесла ее создателю большие доходы. 

Эйфелева башня - национальная гордость Франции. История создания4

 После окончания времени аренды, было понятно решение о том, что демонтировать конструкцию башню не получится, так как она нашла практическое применение, в частности в развитии различных видов связи. В дальнейшем, когда началась эпоха телевизионных передач, на башне размещались и телевизионные антенны. Эйфель в дальнейшем отказался от аренды, и передал право на владение башней государству. В наши дни этот объект находится в собственности народа Франции. 

 Эйфелева башня является туристической европейской Меккой, это самая посещаемая достопримечательность мира. 

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">html</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Яндекс.Метрика