Правила аренды мотоцикла (байка) за границей


Стоит ли в принципе пользоваться арендой мотоциклов? В регионе Юго-Восточной Азии они являются идеальным транспортным средством. Их аренда стоит недорого, они просты в эксплуатации, пробки на дорогах им не страшны, для парковки им не требуется много места. 

Стоит ли в принципе пользоваться арендой мотоциклов? В регионе Юго-Восточной Азии они являются идеальным транспортным средством. Их аренда стоит недорого, они просты в эксплуатации, пробки на дорогах им не страшны, для парковки им не требуется много места. В отдельных регионах, к примеру на индонезийском Бали или на малайзийском Лангкави, общественный транспорт вообще отсутствует, а пользоваться такси – слишком дорого.

Разумеется, все хотят как можно быстрее закончить процедуру оформления арендного договора и укатить куда-нибудь в сторону пляжа или просто прокатиться по окрестным местам, но во избежание больших проблем, связанных с арендой, нужно отнестись к делу очень серьёзно!

Логика действий прокатных организаций  понятна: взяв мотоциклы в аренду, туристы могут сломать их, а затем уехать домой, поэтому прокатчики стараются свести риски к минимуму и заработать по максимуму на всех, на ком это возможно.

В этой ситуации для туристов главное – не стать жертвой мошенничества.

Вот пять советов, которым обязательно нужно следовать при оформлении проката мотоциклов.

Не нужно оставлять паспорт в качестве залога

Следует сразу узнать как о стоимости аренды, так и о том, что оставить в залог. В большинстве случаев прокатные фирмы просят оставить в качестве залога паспорт, как раз тот, где проставлена виза и въездной штамп этого государства. Принимая возвращённый мотоцикл, прокатчики часто «находят» нанесённый ему ущерб, за который хотят получить крупную сумму денег под угрозой невозврата паспорта. В этом случае туристы вынуждены платить предложенную цену.

Кроме этого, опасность заключается в том, что паспорт может быть случайно испорчен или потеряться. Рекомендуется во всех случаях предлагать в качестве залога деньги, и когда требуемая сумма приемлема, можно заключать договор.

Нужно сразу сказать, что паспорт находится в посольстве для проставления визы, но в наличии имеется его копия, в том числе страниц с визами и въездными штампами (копию паспорта необходимо иметь при себе).

При сроке аренды больше двух суток можно поторговаться

Нужно проверить и зафиксировать ВСЕ внешние повреждения мотоцикла.

Тщательно исследуйте все повреждения на внешней поверхности мотоцикла и зафиксируйте все царапины на видеокамеру, даже если они находятся на днище, сидении или в багажнике. Сначала на видео нужно снять хозяина прокатного сервиса, а затем зафиксировать, как он лично указывает пальцем на каждую царапину, подтверждая её наличие в устной форме. Необходимо также осмотреть пороги и днище.

Как свидетельствуют туристы, посещавшие таиландский Чианг Май, их там хотели обмануть, говоря, что некоторые царапины раньше отсутствовали, и только после того, как все вместе посмотрели видеозапись, прокатчики отказались от своих претензий. Любопытно, что им дали мотоцикл с исцарапанным после падения боком. По предложению самого хозяина всё было снято на видео, но хозяин, указывая пальцем на все вмятины, «не заметил» самую большую из них — на пороге. Но туристы её, разумеется, сняли. При возврате мотоцикла хозяин сразу же «заметил» вмятину и потребовал денежную компенсацию, но, просмотрев видео, отказался от финансовых претензий.

Туристы уверены, что прокатчики сознательно не проводят ремонт байков, чтобы наживаться на одних и тех же повреждениях.

Детали из пластмассы, производимые на севере Таиланда, стоят около 150 бат, чтобы их заменить требуется 10 минут, но с туристов могут содрать и до 3000 бат.

Зарабатывать деньги на мнимом ущербе оказывается выгоднее, чем на прокате. Моторемонтные мастерские, будучи с ними заодно, не станут устранять повреждения за меньшую сумму. Такая практика особенно распространена на таиландском острове Ко Панган. А во Вьетнаме (в Сайгоне, Дананге) никто на царапины даже не обращал внимания.

Нужно проверить техническую исправность мотоцикла

Этот вопрос затрагивает не только ваши финансы, но и вашу безопасность! Перечень узлов мотоцикла, которые нужно проверить, довольно длинный, но сама проверка проходит быстро.

  1. Тормозная система. Нужно выжать сцепление, и, зажимая по очереди передний тормоз и задний тормоз, попробовать толкнуть мотоцикл.

  2. Подвеска. При зажатом переднем тормозе нужно толкнуть мотоцикл вперёд. При этом должно быть заметно проседание передней вилки, а при отпускании тормоза – плавное возвращение в исходное положение. Это же нужно проделать для заднего колеса. Не должны отмечаться шумы и заедание.

  3. Колёса. Протекторы не должны быть абсолютно стёртыми, камеры должны быть накачанными, в резину не должны быть воткнуты гвозди или иные острые предметы.

  4. Бензин. Бензобак должен быть заполнен до достаточного уровня, чтобы можно было доехать до заправочной станции. Нужно узнать о количестве бензина при помощи датчика и, используя визуальный контроль при открученной крышке бака. Датчики часто выходят из строя или функционируют не должным образом. В старых механических системах датчики нередко вообще отсутствуют.

  5. Утечки масла, антифриза и тормозной жидкости. Нужно убедиться в отсутствии утечек и подтёков.

  6. Масло. Нужно проверить (при наличии соответствующих навыков) уровень масла, а также определить – не старое ли оно.

  7. Двигатель. Нужно убедиться, что он запускается без проблем и работает без сбоев. В противном случае необходимо 3-4 раза его заглушить не прогревая и запустить заново. При наличии проблем он в четвёртый раз не заведётся.

  8. Подача топлива. Нужно дать мотоциклу минуту поработать на холостом ходу, он должен не заглохнуть.

  9. Светотехника. Нужно проверить исправность фар (режим ближнего и дальнего света), стоп-сигналов (переднего и заднего тормозов), поворотников. Неисправности светотехники встречаются чаще всего.

  10. Звуковой сигнал. Крайне полезная вещь с учётом особенностей стиля вождения в Азии.

  11. Ручка газа. Нужно на нейтральной скорости выкрутить ручку газа до упора и отпустить. Для неё должно быть характерно быстрое возвращение в изначальное положение. На скутерах такая проверка возможна только тогда, когда они движутся.  

  12. Цепь (в скутерах как правило не видна, на мотоциклах всегда хорошо просматривается). Нужно убедиться, что она – чистая (песок отсутствует), хорошо смазана и натянута должным образом. Провисание цепи свидетельствует, что она – далеко не новая, и возможен её обрыв. В норме провисание у городских моделей должно быть на уровне от 5 до 15 мм, а у внедорожных – в соответствии с их спецификацией.

  13. Зеркала. Не должны быть разбитыми, грязными, их положение не должно меняться при встряске мотоцикла. Не должны легко вращаться, иначе во время езды ветер будет их поворачивать. Если зеркало легко вращается, это значит, что мотоциклу уже доводилось падать, и заводские зеркала были заменены на самые дешёвые зеркала китайского производства. 

  14. Нужно проехать круг на мотоцикле и удостовериться, что посадка удобная, а при использовании руля не возникает проблем. Также нужно испытать подвеску при проезде по «лежачему полицейскому» или яме, и проверить работу тормозов при резком торможении.

  15. Шлемы. При примерке нужно удостовериться, что они подогнаны под параметры вашей головы, и что ремешки шлема – в норме.

Нельзя ездить без шлема! Нельзя ездить в незафиксированном на голове шлеме!

Шлем должен быть хорошо закреплён на голове, ремешок нужно отрегулировать: он не должен болтаться или душить. Нужно заботиться о своей голове (запасной головы нет ни у кого), а она не такая крепкая, как может показаться! Рекомендуется выбирать более закрытые шлемы, не нужно бояться, что во время езды будет слишком жарко.

Полезный совет: шлемы, выдаваемые прокатчиками, как правило не отличаются чистотой, поэтому их следует надевать поверх баффа или банданы (примерять шлем тоже нужно на них, чтобы затем не душило).

Нужно очень внимательно читать договор

Нужно всегда очень внимательно и до конца читать договор. На Пхукете туристам, предлагали подписать договор, в соответствии с которым в случае повреждения простого скутера они должны были бы заплатить 6 (шесть) тысяч долларов! Прокатчик убеждал их, что всё  в порядке, это – общепринятая формулировка. Может быть, тут имела место ошибка перевода с тайского языка на английский, но снизить сумму до более приемлемого уровня он отказался, и в итоге туристы обратились в другую фирму.

Договор можно подписывать только после того, когда все его пункты будут тщательно проверены, что в крайнем случае займёт не больше получаса.

Нужно непременно убедиться в том, что фактический номер мотоцикла соответствует номеру, который фигурирует в договоре.

В отдельных регионах недобросовестные прокатчики при помощи второго ключа похищают мотоциклы у туристов, а затем пытаются получить с них компенсацию за якобы украденные байки. Поэтому туристам никогда не следует указывать в договоре настоящий адрес, по которому они остановились. Они могут просто сообщить, что ещё не определились с отелем, или указать в договоре гостиницу, расположенную в другой части города. Идеальной представляется ситуация, когда у туристов есть собственный мотозамок, но такой предусмотрительностью могут похвастаться только самые бывалые путешественники.

В договоре должна быть непременно указана сумма залога и валюта, в которой его вносят. Если речь идёт о купюрах достоинством в 50 или 100 долларов, нужно вписать их номера непосредственно в текст договора во избежание замены этих купюр фальшивыми.

Фактическое количество бензина, находящегося в бензобаке, должно соответствовать или быть больше количества бензина, указанного в договоре, в противном случае турист рискует дополнительно потратиться на горючее.

Процедура возврата мотоцикла должна проходить без излишней спешки

Возвращая мотоцикл, нужно иметь при себе видеокамеру, а также иметь в виду, что процедура возврата может затянуться из-за споров о «повреждениях», из-за перерыва на кофе или на обед в работе прокатчика, из-за необходимости завершить его разговор со своими знакомыми или другими арендаторами.

Чем большим количеством времени будет располагать клиент, тем легче ему будет отстаивать свою правоту!

В случае необходимости продления аренды следует общаться с прокатчиком при помощи смс, чтобы иметь под рукой задокументированную историю обсуждения контракта. Здесь нужно иметь в виду, что некоторые прокатные фирмы вносят в договор пункт о штрафах в большом размере за возврат байка не вовремя.

Когда прокатчик прав?

Прокатчик прав в тех случаях, когда:

  1. клиент в действительности нанёс ущерб мотоциклу и должен будет оплатить его ремонт;

  2. клиент хочет вернуть байк раньше оговоренного срока, и ему не возвращают деньги за дни, оставшиеся до истечения срока контракта, что является обычной практикой.

Контрольный список вопросов

Вот контрольный список вопросов, который можно добавить в закладки, скопировать в эверноут или в отдельный файл, повесить на стену и использовать его.

  • Договориться о цене и залоге.

  • Очень внимательно прочитать весь договор.

  • Удостовериться в наличии внешних повреждений и зафиксировать их на видеокамеру.

  • Удостовериться в технической исправности.

  • Удостовериться в том, что шлемы подобраны и используются правильно.

  • Вписать в договор и сделать фотографию номеров купюр, используемых в качестве залога (если речь идёт о долларовых купюрах крупного достоинства).

  • Указать на листах договора и занести себе в список телефонов телефонные номера прокатчика и прозвонить их.

  • Поставить подпись под договором, взяв для себя его второй экземпляр.

  • Перед поездкой снять подтверждающее видео и разместить его на компьютере и\\или в интернете.

  • При возврате забрать залог, копию своего паспорта и копию составленного договора.

Ваша оценка
( Пока оценок нет )
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Правила аренды мотоцикла (байка) за границей
Отель мантас сисайд лутраки отзывы.