Показать меню

Travels | Aviasales | Куда? | Прямые рейсы

Авиабилеты | Главная » Путешествия » Замки Англии, которые входят в «Железное кольцо» Эдуарда I

Замки Англии, которые входят в «Железное кольцо» Эдуарда I

10 сен 2019
в 10:46 | Путешествия  | 

Мы в телеграмм News

Смотреть цены на Авиа в мире!

Замок Конви в УэльсеСтроительством «Железного кольца» из восьми замков английский король Эдуард I ознаменовал окончательное завоевание и присоединение Уэльса к Англии в конце XIII века. Одним из лучших сохранившихся в настоящее время считается Конуэй (Conwy) или как его еще называют на валлийский манер – Конви, расположенный на берегу одноименной реки на севере Уэльса, неподалеку от курорта Лландидно. На его строительство была потрачена неслыханная по меркам XIII в. сумма – 15 000 фунтов (в современном выражении свыше 9 миллионов фунтов стерлингов).

«Железное кольцо» Эдуарда I Английского – историческая справка

Для усмирения и сдерживания непокорных валлийцев, сокращения трат на военные походы и в целях постоянного военного присутствия в Уэльсе, король Англии Эдуард I принял решение построить новые и реконструировать старые валлийские замки Англии, так называемое «Железное кольцо» из 8 мощных и неприступных оборонительных сооружений:

  1. Билт Уэллс (Builth Wells);

  2. Ридлан (Rhuddlan);

  3. Аберствит (Aberstwyth);

  4. Флинт (Flint);

  5. Конуэй (Conwy);

  6. Карнарвон (Caernarfon);

  7. Харлех (Harlech);

  8. (Бомарис) (Beaumaris).

Строительство замков планировалось на расстоянии, измеряемом в один день пути от одного до другого. Сначала были возведены замки Билт Уэллс, Ридлан, Аберствит в южной части Уэльса, Флинт - в северо-восточном направлении. Затем, в 1283 г., начали строить Конуэй и Карнарвон на севере Уэльса, а на юге – Харлех. В 1294 г. «Железное кольцо» сомкнулось с началом возведения замка (Бомарис), который так и не достроили.

Замок Харлех фото

Конуэй – стратегический оплот средневековой Англии в Уэльсе

В устье реки Конуэй, в месте ее впадения в Ирландское море, на высоком скалистом берегу (во избежание организации подкопов и попыток взорвать крепость), в 1283 г. началось строительство замка Конуэй. 

Во время своего путешествия по югу Франции король Эдуард заметил, что рядом с каждым замком или крепостью французы всегда строят укрепленный город.

Именно поэтому одновременно он распорядился начать строительство одноименного города у стен замка, а проект крепости и города разработал знаменитый фортификационный архитектор того времени Мастер Джеймс из Сент-Джорджа. Аналогично французским укрепленным городам, в центре города Конуэй находилась рыночная площадь, на которой можно было выстроить весь личный состав гарнизона крепости, а улицы пересекались под углом 90 градусов, в определенном порядке.

Примечательно то, что основным строительным материалом для возведения стен крепости были части стен другого, более древнего замка, построенного еще норманнами. Замок Деганвей стоял на противоположном берегу реки. По приказу Эдуарда он был разобран и его камни использовались при закладке фундамента и стен Конуэя.

Протяженность стен Конуэя составляет около километра, их высота – 9 метров, а ширина – 1,7 метров. 

По всему периметру, через каждые 46 метров расположены сторожевые башни в количестве 21, высота каждой 15 метров. В общей сложности на крепостных стенах насчитывалось около 480 огневых позиций. С севера и запада стены были защищены широким и глубоким рвом, заполненным морской водой – уровень моря в те времена был выше, чем в наши дни.

Попасть в замок было возможно только через тройные ворота либо тайные подземные ходы.

Замки Англии, Конуи Великобритания

Особенности внутренней планировки замка

Гарнизонные казармы располагались во внешнем дворе. Там же находился и общий зал, бывший не прямоугольным (как было принято в то время), а изогнутым, повторявшим контуры холма, служившего ему основанием. В глубине двора находится колодец глубиной почти 30 метров. Из внешнего двора ступени ведут во внутренний двор, где находились королевские покои – большой зал для аудиенций, личные апартаменты. До наших дней сохранились только стены.

Однако в северной башне сохранилась личная часовня королевы Элеоноры, жены Эдуарда I, которая, по преданию, везде сопровождала своего мужа. 

Здесь можно увидеть внутреннее убранство, отделку стен, несколько витражей и алтарь. Помимо жилых покоев и спален, в башнях располагалась гарнизонная тюрьма и склады.

При осмотре башен изнутри следует обратить внимание на еще одну особенную деталь, привнесенную в проект архитектором Мастером Джеймсом – не горизонтальное, а спиральное расположение строительных лесов (как было принято во Франции). Они крепились концами непосредственно в стену башни, от чего в стенах остались круглые отверстия.

Также в верхней части каждой из башен есть равномерно расположенные отверстия. 

Во время осады замка в них крепились балки, на которые подвешивались специальные клетки-корзины с лучниками, ведшими прицельный огонь из верхних бойниц, защищенных от стрел противника.

Бойницы на парапетной стене, размещенные на разной высоте, создавали максимальный угол обстрела.

Как менялся замок Конуэй на протяжении веков

Значение замка Конуэй как южного форпоста Англии на границе с Уэльсом трудно переоценить. Он неоднократно осаждался валлийцами. В частности, в 1295 г. Эдуард I сам пережил там осаду, длившуюся 14 дней, вплоть до подавления восстания. На протяжении 100 лет, вплоть до 1399 г., Конуэй был королевской резиденцией Плантагенетов в Уэльсе.

И только после смерти последнего из них, Ричарда II, замок начал постепенно терять свое значение и приходить в упадок, т.к. как на его содержание требовалось немало средств. 

На протяжении XV – XVII вв. замок переходил от валлийцев к англичанам, играл роль важную роль в Войне Роз и Гражданской войне, не раз осаждался и подвергался разграблениям. И только после 1646 г., по завершении военных действий, замок был восстановлен Карлом II и передан во владение графу Эдуарду Конуэю. В муниципальное владение Конуэй перешел лишь в XIX в.

История замка Конви

Вплоть до XIX в. добраться до Конуэя было очень сложно, существовала только паромная переправа, зависящая от изменений погоды. Но в 1826 г. известным инженером Телфордом был построен навесной мост, сообщение с замком и городом стало регулярным. Спустя еще четверть века по проекту знаменитого Стефенсона был возведен железнодорожный мост. Железная дорога также была проложена вокруг города и замка, что позволило приезжающим туристам обозревать окрестности, не выходя из вагонов.

В наши дни замок Конуэй является поистине жемчужиной в «Железном кольце» Уэльса. 

Тысячи туристов ежегодно приезжают в замок, чтобы погулять по древним крепостным сооружениям и стенам, насладиться окрестными видами со сторожевых башен и проникнуться духом свободолюбивого Уэльса.

Комментарии к новости
Добавить ответ:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Самое интересное для Вас Сейчас этим интересуются

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНУ ТУРА

250*200

Комментарии



Ищу авиабилеты по выгодной цене. теперь точно сэкономлю на покупке! ...
Ой, вы бы только знали, как я был в печали, когда отдых в Турции был под запретом и авиабилеты было сложно купить. Сейчас конечно же на отдых только...
Тур в Египет на самом деле недорогой. Так что стоит купить авиабилеты и улететь из нашей страны, где холодно и пасмурно в теплую страну, в вечное...
В хостеле останавливаться буду впервые. Так что ваши советы мне очень помогут с выбором. ...
Интересные сувениры из Чехии. Теперь хоть буду знать в каком направлении двигаться, когда буду ходить по магазинам. ...
Камбоджа открылась для меня с новой стороны и у меня появилось большое желание тут побывать. Уж больно красивая природа. ...
Если честно, то до текущего момента я вообще не рассматривала возможность покупать авиабилет через интернет. Сейчас вижу, насколько это круто и буду...
Филиппины на самом деле можно назвать раем. Если уж на фотографиях и словах там так красиво, то представляю, на самом деле как там шикарно! Если у...
Идеальное место для пляжного отдыха на мой взгляд. ...
Еще со школы я хотел побывать в Румынии и теперь понимаю, что свое желание все таки стоит реализовать. Удивительное место. ...
Спасибо за такое описание, теперь есть четкое понимание того, стоит или нет ехать в Тайвань. Конечно же стоит!...
Спасибо вам за то, что рассказали про такие красивые и интересные места в Грузии. Я обязательно полечу в эту страну и посмотрю все это своими...
Вы правы, эти достопримечательности в Аланье обязательно стоит посетить. Я все это видел, очень красиво и завораживающе! ...
Спасибо!  Обязательно посмотрю все эти достопримечательности в Варшаве! ...
Куба моя мечта и я надеюсь что в скором времени у меня получится там побывать. ...
Никогда не рассматривал Берлин как туристический маршрут, но сейчас кардинально поменял свое мнение. Очень красивое место. Хочу посмотреть этот...
Побывать на лыжном курорте это моя мечта. Спасибо вам большое что исполнили ее, теперь с вашими советами, поездка обойдется мне намного дешевле! ...
В скором времени собираюсь на отдых в Чехию. Спасибо вам за советы. теперь я знаю, чем могу удивить своих друзей, какие подарки стоит купить. ...
Согласно приказу № РД-01-278/29.04.2021 г. министра здравоохранения Республика Болгария, с 1 мая 2021 года, граждане стран ЕС, стран Шенгенского...
Irina, Здравствуйте! 21 июня 2020 года ограничения на передвижение между Испанией и большей частью стран ЕС были сняты. Поэтому можно построить...
Здравствуйте. Мое имя Irina Ananeva.  Скажите пожалуйста каковы прогнозы открытия границ для самостоятельных туристов и путешественников в Барселону,...
Куда бы Вы отправились отдыхать?
Все опросы


Мы в соцсетях

Реклама


Болгария Вьетнам Германия Греция Дубай Европа Египет Израиль Индия Индонезия Испания Италия Кипр Китай Коронавирус Крым Куба Путешествия Путешествия 2020 Россия Санкт-Петербург Сочи Таиланд Тунис Туризм Турция Франция Черногория Япония жаркие страны коронавирус курорты отдых пандемия пляжный отдых путешествия страны туризм туристы турпоток