Путешествие автостопом – это не комфортная поездка в туристическом автобусе, поэтому всем автостопщикам следует быть готовым к возможным трудностям самого различного характера. При подборе вещей необходимо учитывать возможность ночевки без удобств, приготовления пищи в полевых условиях и резкой перемены погоды. Путешествие автостопом больше всего похоже на путешествие пешком с рюкзаком, с единственным отличием – часть маршрута происходит в салоне случайного попутного автомобиля.
Автостоп: что нужно знать автостопщикам?
Путешествие автостопом – это не комфортная поездка в туристическом автобусе, поэтому всем автостопщикам следует быть готовым к возможным трудностям самого различного характера.
Экипировка автостопщика
При подборе вещей необходимо учитывать возможность ночевки без удобств, приготовления пищи в полевых условиях и резкой перемены погоды. Путешествие автостопом больше всего похоже на путешествие пешком с рюкзаком, с единственным отличием – часть маршрута происходит в салоне случайного попутного автомобиля.
Рюкзак должен быть максимально удобным, чтобы его можно было самостоятельно нести несколько километров, и он не создавал проблем при посадке и высадке.
Документы, деньги, гаджеты для путешествующих автостопом
Паспорт обязателен и во время путешествий по родной стране, и тем более за рубежом. С паспорта желательно снять копию и хранить отдельно от оригинала в водонепроницаемом чехле. Документ также может пригодится при разговоре со стражами порядка.
Необходимо иметь запас наличных денег страны пребывания и резерв средств на банковской карте. Также следует быть готовым к ситуации, когда есть необходимость немедленного возвращения, в том числе и самолетом.
Обязательно иметь пару шариковых ручек, маркер, несколько листов А4, блокнот. Еще дома желательно сделать распечатку с адресами гостиниц по маршруту следования. Не забыть сделать памятку о возможных местах цивильных ночевок в городах маршрута: хостелы, вокзалы, аэропорты, с указанием их адресов и телефонов.
К устройствам, которые необходимо иметь в дороге, относятся: внешний аккумулятор (power bank), зарядное устройство для различных гаджетов, туристические сим-карты. В смартфон или планшет желательно заранее залить карты местности будущего маршрута.
Экипировка для полевых условий
Палатка желательна, но, не обязательна. Летом в хорошую погоду достаточно туристического коврика и спальника. Нужно взять накидку с капюшоном или большой кусок полиэтилена на случай внезапного дождя. Газовая горелка не обязательна, но, очень желательна. Не всегда есть возможность добыть готовый кипяток, и не везде можно развести костер. Не стоит забывать про небольшой алюминиевый котелок для кипячения воды.
Общие рекомендации для автостопщиков
Очень важен выбор места для остановки попутной машины. Для поездки в следующий город намеченного маршрута необходимо выбраться за городскую черту и найти место, удобное для «голосования». Автостопщика должно быть видно издалека, а у водителя должна быть возможность удобно парковаться: карман, остановка общественного транспорта, широкая обочина. Не должно быть ограничений в виде знаков или разметки, запрещающих остановку в этом месте.
Автостопщик должен выглядеть опрятно, чисто, позитивно. Не следует идти на уловки, показывающие необходимость экстренной остановки и оказания помощи. Для остановки нужной машины хорошо зарекомендовали себя таблички с крупным, отчетливым названием пункта следования. Подойдет любая найденная картонка или лист бумаги А4. Девушку при этом не примут за проститутку на обочине, и есть уверенность, что остановится именно тот водитель, которому точно по пути.
Финансовый вопрос нужно решать сразу – некоторые водители подвозят только за деньги, некоторые отказываются от любых сумм. Со своей стороны, автостопщик должен оценить риск подсаживания в остановившуюся машину – сколько в ней человек, как они выглядят, вызывают ли подозрения.
Если водитель может подвести только часть пути и затем высадить за несколько километров до нужного места, необходимо учитывать, что оставшийся отрезок придется либо пройти пешком, либо заночевать на развилке. Ночью машины останавливаются крайне неохотно. К водителю следует относиться тактично – не отвлекать на сложных участках, не давать задремать ночью.
Водители большегрузных машин (дальнобойщики) обычно лучше относятся к автостопщикам, чем простые автолюбители. На первых порах, для наработки опыта автостопа, лучше прокладывать маршрут по крупным трассам, с регулярным автобусным сообщением.
Рекомендации для ночевки во время путешествия
Преследуя цель максимальной экономии средств, в городе можно воспользоваться круглосуточными залами ожидания на вокзалах или автостанциях. С минимальными затратами можно переночевать и в хостеле. Если ночь застала в дороге, то лучше всего отойти в сторону от трассы и поставить палатку, вблизи небольших населенных пунктов, деревень или сел.
Останавливаться в поле нежелательно – местная шпана может проявить агрессивность. Неподалеку от стоянки должен находиться источник воды: родник или озеро. И всегда нужно помнить, что на поездку автостопом нельзя полагаться, если необходимо прибыть в нужное место в строго оговоренное время.