Речная переправа начала строиться на одном из протоков Невы в 1890-х гг. Биржевой мост часто требовал ремонта, поскольку мосту из дерева угрожало гниение и обрушение. После революционных событий его переименовали в Строительный, этот мост не создавал гармоничного сочетания с Васильевским островом и с Мытнинской набережной собственным неприглядным видом.
Немного истории
Речная переправа начала строиться на одном из протоков Невы в 1890-х гг. Переправа называлась в честь одного известного здания, которое находится на мысе Васильевского островка.
Много лет здесь располагалась всего лишь одна переправа. Существовало множество проектов по созданию различных переправ, их реализации препятствовали то внезапные военные кампании, то недостаток финансов, но основным фактором было слабое заселение севера Васильевского района.
Биржевой мост часто требовал ремонта, поскольку мосту из дерева угрожало гниение и обрушение. После революционных событий его переименовали в Строительный, этот мост не создавал гармоничного сочетания с Васильевским островом и с Мытнинской набережной собственным неприглядным видом.
Реконструкция переправы
Руководство города на Неве завершило перестройку последней деревянной переправы только в середине 20 столетия. Новую конструкцию Биржевого моста в Санкт-Петербурге приняли решение сделать из металла, но сместив её вниз по течению реки на 70 метров.
При создании площадки перед мостом в Петроградском районе были засыпаны Ватные проток и остров. Заметно улучшился экстернальный облик двух береговых линий, над этим очень потрудились зодчие и инженеры, создавшие гармоничный пейзаж. Мост после реконструкции стал пяти пролётным, а его обновлённая структура похожа на Дворцовый мост, располагавшийся неподалёку. Это сходство переправ совершили намеренно.
Ночью разведённый Биржевой мост, ярко освещённый подсветкой, создаёт великолепную картину, объединив Васильевский островок и Петропавловский форт. Длина переправы – около 250 метров, а ширина – почти 30 метров, транспортная полоса – до 20-ти метров. Столпы моста покрывает гранит розового цвета, а декоративные узоры решётки похожи на ограждения Дворцового моста. Украшают это ограждение бандерилья и жезлы Нептуна. В начале перейстроки, в 1980-х гг., путепроводу вернули прежнее название – Биржевой. Находясь на центральной части знаменитого путепровода, любопытно следить за потоком проносящихся быстрых маломерных судов, крупных лайнеров, гидроциклов.
Любой гость северной столицы с удовольствием побывает на этом мосту!