Одна из лучших прогулок по Сантандеру — от западного побережья Сантандера до Маяка Кабо-Майор и пляжа на Маталенас. Одним из самых любимы мест среди туристов является Маяк.
Одна из лучших прогулок по Сантандеру, Испания — от западного побережья Сантандера до Маяка Кабо-Майор и пляжа на Маталенас. Одним из самых любимы мест среди туристов является Маяк.
Расположение достопримечательности
Маяк Кабо-Майор контролирует вход в залив Сантандер. Морское побережье в городе сегодня считается одним из самых красивых мест города и часто посещается туристами и жителями Сантандера.
Физическая конфигурация этого пространства определяется его особой геоморфологией, отмеченной пляжами и обрывами его прибрежного края и изрезанным рельефом с максимальной высотой в 50 метров над уровнем моря. Исторически расположенный на периферии города, район Кабо-Майор и Кабо-Менор имеет важные области применения и функции: морской сигнал, оборонительный анклав, ипподром, кемпинг, общественный парк, поле для гольфа, туристическая достопримечательность и т. д., составляющие одно целое.
История создания Маяка Кабо-Майор
Маяк Кабо Майор был построен в 1830-х годах. Однако, не все произошло в один момент. В 1778 году планировалось строительство по плану, разработанному морским инженером Хоакином де Ибаргуеном. Но в 1833 году было одобрено строительство маяка с первоначальным проектом капитана Фелипе Бауза и окончательной версией Доминго Рохи. Его цена составила 460 000 долларов в реалиях, которые были уплачены провинциальным советом по торговле.
Совет установил ставку в один реалий за тонну для испанских судов и два — для иностранцев, заходящих в порты Сантандер и Бильбао.
Включение генераторных установок, противотуманных сирен и другого технического оборудования значительно сократило существующее жилое пространство у основания башни, поэтому в 1935 году было возведено дополнительное здание для размещения работников башни.
Принцип работы маяка. Эволюция лампы
Первая лампочка маяка Кабо-Майор представляла собой масляную горелку, с тремя фитилями, образующими своеобразный треугольник света, а все световое устройство составлялось восемью линзами, сотней зеркал сверху и шестьюдесятью снизу, которые собирали луч света.
В 1913 году паровая лампа на нефти заменила свою предшественницу, что заметно повысило качество работы маяка и материальную затратность установки.
В 1920 году была произведена замена лампы на оптический аппарат. Приспособление непрерывно работает вплоть до сегодняшнего дня. То же самое устройство известно на сегодняшний день с тремя разными фокусами света, тремя вращательными системами и двумя системами удержания.
Использование Маяка сегодня
Строение является действующим маяком до сегодняшнего дня.
Цилиндрическая по форме и построенная из каменной кладки, эта башня, фокальная плоскость, находящаяся на высоте 91 м над уровнем моря и 30 м над землей, находится на восьмиугольном барабане, который первоначально использовался для размещения хранителей маяка, и после реставрации была обустроена как выставочное пространство.
К одной из его сторон прикреплен шахматный ряд небольших зданий, построенных в разное время, чтобы разместить жилье для техников, работающих на морских сигналах и вспомогательных службах для маяка. Это те здания, которые требуют большего вмешательства в процесс адаптации музейного комплекса, общения их друг с другом и адаптации для выставочных залов и дополнительного использования.
Его реабилитация, проектом которой являются работы архитекторов Игнасио Переда, Сезара Баррио и Елены Валенсуэлы, основанная на уважении к качествам зданий, составляющих единое целое, была основана на следующих предпосылках:
-
Восстановление первоначального статуса Маяка как освобожденной башни, чтобы усилить его «вековой» характер в прибрежном профиле.
-
Совместимость маяка как сигнала, помогающего навигации, с его новой культурной функцией, создавая для этой цели два этажа в восьмиугольном барабане: нижний — для выставочного пространства, а верхний — для технического оснащения сигнала.
-
Преобразование жилых зданий в выставочные залы, сообщение их посредством цилиндрической башни и создание ступенчатых террас / смотровых площадок, которые обеспечивают непрерывность маршрута.
-
Обработка открытых пространств как «сад искусства».
Сегодня Арт-центр «Faro de Cabo Mayor» имеет три выставочных зала, распределенных между основанием башни маяка и пристройками к нему, которые дополняются площадями для обучения, экскурсий для посетителей, административного управления, складов, террас на открытом воздухе и садовых площадок.