В исторических источниках Церковь в Гожануве впервые упомянута в 1341 году. Современная обитель построена в готический период. С 1564 года храм использовался протестантами, а после 1624 года снова католиками. В 1658 году церковь перестроена по просьбе графа фон Герберштейна, который предоставил строителей и рабочих. Реконструкция обители выполнена в стиле раннего Северно-барочного провенанса Лоренцо Ницеллой. Прежнее пространственное расположение церкви сохранено и интерьер увеличен двумя боковыми часовнями Св. Юзефа и Св. Анны. В 1646-1658 годах структура церкви была унифицирована путем подтягивания опоры пресвитерии к лицу стены и башни в корпус, придавая соответствующую высоту пристройке с ризницей, фасад башни объединен с характерным объемным пиком.
Церковь в Гожануве — строительство обители в готический период
В исторических источниках Церковь в Гожануве впервые упомянута в 1341 году. Современная обитель построена в готический период. С 1564 года храм использовался протестантами, а после 1624 года снова католиками. В 1658 году церковь перестроена по просьбе графа фон Герберштейна, который предоставил строителей и рабочих.
Реконструкция обители выполнена в стиле раннего Северно-барочного провенанса Лоренцо Ницеллой. Прежнее пространственное расположение церкви сохранено и интерьер увеличен двумя боковыми часовнями Св. Юзефа и Св. Анны. В 1646-1658 годах структура церкви была унифицирована путем подтягивания опоры пресвитерии к лицу стены и башни в корпус, придавая соответствующую высоту пристройке с ризницей, фасад башни объединен с характерным объемным пиком.
Украшения и убранства Церкви в Гожануве
Новые фасонные украшения сделаны по образцам светского строительства. Над проходом — деревянное плоское сводчатое хранилище с рисунком, похожим на необработанный эскиз, в деревянном нефе — глубокий музыкальный хор с архитектурными формами.
Готический свод пресвитерии, верхние части стен, свод нефа и часовен, интерьер баптистерия, домик и лестница покровителя украшены богатой лепниной в стиле раннего барокко, основанной на Северно-итальянском маньеризме. В 1676 году башня обители была поднята. Купол храма восстановлен в 1681 году. Во второй половине XVIII века сделан очень скромный портал.
Описание Церкви Святой Марии Магдалины
Первоначально тюрьма приходской церкви военнопленных Святой Марии Магдалины находилась на северной части поселка, возле дворцового комплекса, на кладбище, окруженном стеной с часовнями Св. Barbara, Franciszek Ksawery и Memento Mori. Однонефная церковь имеет слегка отделенную пресвитерию, закрытую с трех сторон, покрытую готическим крестообразным сводом.
Неф с видимым сплющенным сводом бочонка открывается через пары аркад к боковым часовням с зеркальными сводами. На западе часть нефа представляет собой глубокий музыкальный хор на основе тосканских деревянных колонн, закрепленный слепой балюстрадой. Нефу предшествует башня, окруженная в подвале баптистерием и лестницей для музыкального хора.
Обитель покрыта одной крышей. В пресвитерии есть приложение с ризницей и шкатулкой покровителя. Возвышения церкви фрагментированы с артикуляцией, составленной из пилястр и украшений:
-
картуши и фестоны, повешенные на лентах;
-
гирлянды;
-
драпировки.
Богатые штукатурные элементы Церкви в Гожануве
Кроме того, фасад увенчан объемным пиком, перекрывающим башню, верхние этажи которого оживлены глухими окнами в виде четырехстворчатых панелей и балюстрад. Башня покрыта плоским выпуклым куполом с фонарем. Интерьеры церкви украшены богатыми штукатурками раннего барокко:
-
картуши;
-
геральдика;
-
горгульи;
-
букеты;
-
гирлянды, висящие на лентах;
-
драпировки;
-
мотивы раковин.
Ребра готического свода пресвитерии скрыты в стволах лавровых листьев, а скобки — в консолях, стилизованных под капители колонн. Обстановка церкви: высокий алтарь позднего барокко 1770-1780 годов, приписываемый Михаилу Игнацу Кларови, два боковых алтаря в поздних барочных рамах, кафедра с полихромными фигурами и витражами конца XIX века.