Поиск

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

_321.jpg»>_321.jpg» class=»fr-fic fr-fil fr-dii» alt=»Дворцовый мост в Санкт-Петербурге»>Дворцовый мост в Санкт-Петербурге — это главный из туристических мостов города на Неве и важный мост всей России. Мостом соединяется Васильевский остров и исторический центр города.

_321.jpg»>_321.jpg» class=»fr-fic fr-dib» alt=»Дворцовый мост в Санкт-Петербурге»>

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге — это главный из туристических мостов города на Неве и важный мост всей России. Мостом соединяется Васильевский остров и исторический центр города.

История создания моста

История возникновения Дворцового моста аналогична возведению большей части других мостов города Санкт-Петербурга. В 19 столетии на месте этого моста находился деревянный мост.

И в городскую управу поступали многочисленные прошения о его реконструкции. 

Но руководство города было занято довольно серьёзными делами, по этой причине проведение международного конкурса по его постройке объявили только вначале 1900 гг. Победу в конкурсе проектов одержали французы.

Развод мостов в Питере

Это был единственный из представленных проектов, пригодный для реализации. Автором проекта стала фирма «Батиньоль» из Франции, получившая популярность в России благодаря проекту Троицкого моста. Отвечая на предложение властей продать проект, французы предложили заключить с ними договор на строительство Дворцового моста. Руководство города от этого предложения отказалось и решило объявить второй тур конкурса, его участниками стали именно российские предприятия.

Сегодня эта практика отлично применяется в Китае.

Приглашая зарубежных гостей, китайцы требуют передачу технологий, но по максимуму используют свои заводские мощности и технический потенциал.

Постройка моста

В итоге, после долгих подборов вариантов, лишь в 1910 гг. заключили соглашение по строительству с предприятием Коломны. По этому соглашению новая переправа через Неву должна была быть полностью готова и испытана к концу 1913 года. Главным условием было использование местных строительных материалов и русского персонала: инженеров и рабочих. В 1913 году новый Дворцовый мост всё-таки начал строиться по проекту Пшеницкого. Но из-за первой мировой войны выполнение договора усложнилось, и окончание срока работ задерживалось. 

Открытие моста состоялось лишь 3 года спустя, правда, без полного художественного оформления. 

Его художественная отделка с установкой решёток из чугуна, фонарных столбов и помещений для управления мостом была закончена лишь 20 лет спустя после окончания строительства моста, уже при большевистской власти. 

Дворцовый мост Санкт-Петербург фото

Структура моста достаточно простая и выразительная. Он состоит из 5 частей, средняя из которых разводная, оснащена механизмами с противовесами на шарнирных соединениях. Дворецкий мост должен был гармонично вписаться в архитектурный ансамбль окружающих его зданий. Но этого не случилось.

Огромное количество подрядчиков в разный временной период приложило усилия для его создания.

В результате довольно тяжеловесный и достаточно нелепый, он перекрыл собой некоторые объекты архитектуры, которые находятся на стрелке Васильевского острова.

Но в наши дни жители и гости города привыкли к такому виду этого моста, что только опытному архитектору заметен некоторый дисбаланс внешнего вида моста с примыкающими зданиями. Во времена революции его переименовали в Республиканский, однако удивительно, что в непростое время 1944 года для Петербурга, он стал носить прежнее название. Дважды, со времён его образования, в 1977 и 1997 годах, была произведена его реставрация.

Мосты Санкт-Петербурга фото

Визитная карточка города

В настоящее время мост посещают несколько десятков тысяч туристов, каждый из них стремится сделать фотоснимок, чтобы запечатлеть Эрмитаж или Петропавловскую крепость. 

А по ночам начинается главное городское событие. 

В момент разведения Дворцового моста в Санкт-Петербурге на реке собираются десятки маломерных судов с туристами, чтобы увидеть как поднимаются пролёты с близкого расстояния. В этот самый момент на Неве очень оживленно.

Прогулочные суда сопровождают катера речной охраны и, как только мост разведён полностью – разгоняют всех по малым рекам и каналам. Спустя некоторое время по главному каналу Невы пойдут огромнейшие сухогрузы, и малые суда не должны мешать. Мост отлично освещён. Находясь у Эрмитажа, в поднимающиеся пролёты, можно увидеть башню Кунсткамеры. 

А если оказаться у Адмиралтейства, то можно видеть издалека светящуюся звонницу Петропавловского собора.

Любому гостю северной столицы нужно не упустить возможность посетить этот величавый знаменитый мост и насладиться прекрасной панорамной города!

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">html</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*