_321.jpg» class=»fr-fic fr-fil fr-dii» alt=»Дворцовый мост в Санкт-Петербурге»>Дворцовый мост в Санкт-Петербурге — это главный из туристических мостов города на Неве и важный мост всей России. Мостом соединяется Васильевский остров и исторический центр города.
_321.jpg» class=»fr-fic fr-dib» alt=»Дворцовый мост в Санкт-Петербурге»>
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге — это главный из туристических мостов города на Неве и важный мост всей России. Мостом соединяется Васильевский остров и исторический центр города.
История создания моста
История возникновения Дворцового моста аналогична возведению большей части других мостов города Санкт-Петербурга. В 19 столетии на месте этого моста находился деревянный мост.
Но руководство города было занято довольно серьёзными делами, по этой причине проведение международного конкурса по его постройке объявили только вначале 1900 гг. Победу в конкурсе проектов одержали французы.
Это был единственный из представленных проектов, пригодный для реализации. Автором проекта стала фирма «Батиньоль» из Франции, получившая популярность в России благодаря проекту Троицкого моста. Отвечая на предложение властей продать проект, французы предложили заключить с ними договор на строительство Дворцового моста. Руководство города от этого предложения отказалось и решило объявить второй тур конкурса, его участниками стали именно российские предприятия.
Приглашая зарубежных гостей, китайцы требуют передачу технологий, но по максимуму используют свои заводские мощности и технический потенциал.
Постройка моста
В итоге, после долгих подборов вариантов, лишь в 1910 гг. заключили соглашение по строительству с предприятием Коломны. По этому соглашению новая переправа через Неву должна была быть полностью готова и испытана к концу 1913 года. Главным условием было использование местных строительных материалов и русского персонала: инженеров и рабочих. В 1913 году новый Дворцовый мост всё-таки начал строиться по проекту Пшеницкого. Но из-за первой мировой войны выполнение договора усложнилось, и окончание срока работ задерживалось.
Его художественная отделка с установкой решёток из чугуна, фонарных столбов и помещений для управления мостом была закончена лишь 20 лет спустя после окончания строительства моста, уже при большевистской власти.
Структура моста достаточно простая и выразительная. Он состоит из 5 частей, средняя из которых разводная, оснащена механизмами с противовесами на шарнирных соединениях. Дворецкий мост должен был гармонично вписаться в архитектурный ансамбль окружающих его зданий. Но этого не случилось.
В результате довольно тяжеловесный и достаточно нелепый, он перекрыл собой некоторые объекты архитектуры, которые находятся на стрелке Васильевского острова.
Но в наши дни жители и гости города привыкли к такому виду этого моста, что только опытному архитектору заметен некоторый дисбаланс внешнего вида моста с примыкающими зданиями. Во времена революции его переименовали в Республиканский, однако удивительно, что в непростое время 1944 года для Петербурга, он стал носить прежнее название. Дважды, со времён его образования, в 1977 и 1997 годах, была произведена его реставрация.
Визитная карточка города
В настоящее время мост посещают несколько десятков тысяч туристов, каждый из них стремится сделать фотоснимок, чтобы запечатлеть Эрмитаж или Петропавловскую крепость.
В момент разведения Дворцового моста в Санкт-Петербурге на реке собираются десятки маломерных судов с туристами, чтобы увидеть как поднимаются пролёты с близкого расстояния. В этот самый момент на Неве очень оживленно.
Прогулочные суда сопровождают катера речной охраны и, как только мост разведён полностью – разгоняют всех по малым рекам и каналам. Спустя некоторое время по главному каналу Невы пойдут огромнейшие сухогрузы, и малые суда не должны мешать. Мост отлично освещён. Находясь у Эрмитажа, в поднимающиеся пролёты, можно увидеть башню Кунсткамеры.
Любому гостю северной столицы нужно не упустить возможность посетить этот величавый знаменитый мост и насладиться прекрасной панорамной города!