Поиск

Дворец Потала в Тибете — история, архитектура, фото

1_267.jpg»>1_267.jpg» class=»fr-fic fr-fil fr-dii» alt=»Дворец Потала в Тибете — история, архитектура, фото»>Дворец, широко раскинувшийся на склоне горы, с лестницами и башнями, террасами и храмами, действительно уникальное художественное решение. Гармонично соединяются гранитные стены дворца и скалистые уступы горы, на которой он стоит.

1_267.jpg»>1_267.jpg» class=»fr-fic fr-dib» alt=»Дворец Потала в Тибете — история, архитектура, фото»>Дворец, широко раскинувшийся на склоне горы, с лестницами и башнями, террасами и храмами, действительно уникальное художественное решение. Гармонично соединяются гранитные стены дворца и скалистые уступы горы, на которой он стоит.

Краткая история

В седьмом веке нашей эры правитель Сонгцен Гампо, объединяет весь центральный Тибет и делает Лхасу столицей своей могущественной державы.

По его повелению на горе возводится огромный дворец для его любимой жены Вэньчень, дочери китайского императора.

 Но в восьмом веке дворец частично сгорел во время грозы, а междоусобные войны довершили начатое.

Нынешний вид здание приобрело в семнадцатом веке, при правлении Далай-ламы V. Весь дворцовый комплекс задумывался и решался, как резиденция верховных правителей Тибета. В постройке дворца принимали участие 1 000 художников и 7 000 рабочих. Все приемники Далай-ламы Пятого старались, привнося в него что-то новое, сохранять единство целого. Это величайшее строение пострадало только один раз, в 1959 году, при вторжении китайцев. Но даже после разбоев хунвейбинов в 60-70 годах прошлого столетия, сокровища Поталы оставались целы.

Название Потала заимствовано из индусской мифологии. Так называется священная гора обитель Будды Сострадания, воплощением которого, по верованиям тибетцев, является Далай-лама.

Архитектура дворца Потала

Дворцовый комплекс Потала состоит из двух зданий, выполняющих разную функцию.

Архитектура дворца Потала

Центральное место занимает Красный дворец, окруженный с обеих сторон павильонами Белого дворца. Красный цвет – символизирует духовную власть Далай-ламы. 

Эта часть дворца имеет сложную планировку. Состоит из множества больших и малых залов, разноуровневых галерей, соединенных узкими извилистыми коридорами.

Красный дворец использовался для молитв, медитаций, торжественных ритуалов и богослужения. Именно здесь собраны колоссальные сокровища Тибета: уникальные произведения из золота, драгоценных камней, слоновой кости, тончайшего фарфора. На протяжении веков, здесь хранились коллекции картин, мандалы для созерцания и медитации, множество статуй, редкие книги.

Большое значение для верующих имеют 8 ступ. Особенно поражают своей роскошью гробницы Пятого и Тринадцатого Далай-лам. Сделанные из чистого золота, они богато украшены драгоценными камнями. На фоне этой роскоши очень скромно выглядит, но не менее почитаема пещера Чогьял Гампо, здесь Сонгцен Гампо читал священные тексты еще в шестом веке

Потанг Карпо (Белый дворец). Белый цвет — это цвет мира и покоя. Здесь было место постоянного жительства Далай-ламы с его многочисленной свитой. Большой павильон предназначался для проведения важных встреч и торжеств. Стены павильона украшают фрески. 

Большая статуя Далай-ламы находится в самом центре зала.

Солнечный павильон — это жилые комнаты Павильон делится на восточную и западную части. В восточной части жил Далай-лама Четырнадцатый. Здесь можно увидеть его личные вещи. Одеяла из парчи, посуду из золота и яшмы, драгоценные статуэтки.

Потала сегодня

Потала оставалась резиденцией Далай-ламы до 1959 года, когда нынешний Далай-лама Четырнадцатый, был вынужден покинуть страну и искать политического убежища в Индии.

Оставаясь местом паломничества, дворец часто используется в буддистских ритуалах. 

Но сегодня Потала в основном является музеем. Дворец можно посетить туристам из любой страны, но билеты достать довольно трудно. Время экскурсии строго ограничено.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">html</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*