Город Турин: климат, экономическое развитие, культурное развитие, архитектура

Город Турин: климат, экономическое развитие, культурное развитие, архитектураТурин возник на месте созданного римским императором Августом постоянного военного лагеря, служившего заслоном от вражеских вторжений в долину реки По с северо-запада. В квадрате римских стен Турина существовал до XVI в.Город Турин: климат, экономическое развитие, культурное развитие, архитектура

История города

Турин возник на месте созданного римским императором Августом постоянного военного лагеря, служившего заслоном от вражеских вторжений в долину реки По с северо-запада. В квадрате римских стен Турина существовал до XVI в. Но и выйдя за пределы этих стен, город сохранил черты своей древней планировки наподобие шахматной доски.

Улицы Турина, как бы прочерченные по линейке, пересекаются между собой под прямым углом, площади имеют форму вытянутых прямоугольников и напоминают военные плацы.

В отличие от прочих итальянских городов, вдоль улиц Турина идут вплотную примыкающие друг к другу дома одинаковой высоты и почти одинаковой архитектуры.

Архитектура Турина

В большинстве своем это 4-5-этажные дома, почти все из серого камня. Вообще преобладающий цвет в городе — серый. Однако нельзя сказать, что Турин — некрасивый город. Но его красота своеобразна, необычна для итальянских городов: широкие, обсаженные раскидистыми деревьями бульвары, многочисленные скверы, просторные площади, чистые, прямые улицы, набережные полноводных По и Доры-Рипарии, виднеющиеся вдали снежные вершины Альп. Хотя Турин существовал уже в глубокой древности и даже некогда был сожжен карфагенянами, тем не менее, это сравнительно новый город. Застройка его большими зданиями началась только в конце XVI в, большинство же его архитектурных памятников не старше XVII-XVIII вв.

Видимо, желая возместить недостаточную живописность города, правители старались украсить его многочисленными церквями и памятниками: в городе 50 церквей и более 100 памятников. 

Однако церкви, как и памятники, не очень интересны в художественном отношении. Что касается последних, то они являются непременным атрибутом каждой площади. И хотя эти памятники изображают самых различных деятелей — пеших и конных королей, герцогов, полководцев, а также поэтов, композиторов, ученых разных времен и в разных позах, — все они кажутся удивительно похожими друг на друга. 

Архитектура Турина

На развитие города и на его внешний облик наложило неизгладимый отпечаток то, что Турин в течение многих веков был дворянским городом, военной столицей. Начиная с XVI в. Турин был центром владений графов Савойских, с XVII в. — столицей их графства, затем столицей Сардинского королевства, вокруг которого в 60-х годах ХIХ в. было осуществлено объединение Италии.

Климат

Благодаря своему центральному положению среди городов Пьемонта и пересечению в нем путей, связывающих Северную Италию через горные проходы с Францией, и путей, ведущих в Лигурию, Турин еще в Средние века превратился в важный торговый центр, а в XIX в., особенно после прокладки туннелей через Альпы — в крупный железнодорожный узел. Помимо благоприятного географического положения, развитию Турина способствовало наличие развитого хинтерланда и хорошие климатические условия.

Климат города, защищенного Альпами и холмами, — умеренно-континентальный с не слишком холодными зимами и жарким летом, с довольно редкими снегопадами и слабыми ветрами.

Уже в XVI-XVII вв. в Турине развивается ряд производств, связанных с его ролью столицы небольшой военно-феодальной монархии: металлургия и изготовление оружия, полиграфическая и текстильная отрасли. Важное место занимает производство предметов роскоши и моды, обслуживавшее потребности двора. Развитие Турина ускорилось в XIX в. Если в 1848 г. численность его населения составляла 137 тыс. чел., то в 1861 гг., когда Турин в ходе объединения страны был провозглашен столицей Италии, число его жителей уже превышало 200 тыс. чел. Однако спустя четыре года столица Итальянского королевства из Турина была временно перенесена во Флоренцию, а затем в 1870 г. в Рим. Отъезд из Турина двора, парламента, министерств, военных и гражданских учреждений нанес его развитию сильный удар. Рост города затормозился, численность населения даже пошла на убыль.

Турин — «колыбель новой Италии»

«Колыбели новой Италии», как часто называют Турин итальянские историки, казалось, грозило превращение из центра политического и общественного движения за объединение страны в обычный, хотя и крупный, провинциальный город, значение которого не выходило бы за пределы Пьемонта. Но случилось не так. Уже к середине XIX в. в Турине и вокруг него возникла крупная текстильная промышленность.

Турин - "колыбель новой Италии"

Вслед за нею к концу столетия, благодаря наличию квалифицированных кадров, обильного сельскохозяйственного сырья и удобным транспортным связям Турина с портами Лигурии, в городе быстрыми темпами развиваются другие отрасли промышленности, вырастают машиностроительные заводы, бумажные и пищевые фабрики. Вновь начинает увеличиваться численность населения, на этот раз за счет притока рабочей силы извне. Возникают рабочие окраины, создаются промышленные пригороды.

В центре города сносятся старые кварталы и прокладываются широкие магистрали, строятся несколько длинных виадуков и подземных галерей, облегчающих сообщение между старым центром города и его новыми районами.

 В 1899 г. на юге города возникают автомобилестроительные заводы «Фиат». К 1901 г. численность населения Турина составляет уже 336 тыс. чел.

Современный Турин

Ныне Турин является одним из крупнейших индустриальных центров страны, в котором представлены почти все отрасли промышленности. На предприятиях Турина занято более 100 тысяч рабочих. Важным фактором в промышленном развитии города и окружающего его промышленного района является изобилие электроэнергии, поступающей с альпийских гидростанций. В заводских предместьях Линготто, Милане, Ланцо находятся десятки предприятий — машиностроительные, автомобилестроительные заводы, шерстяные фабрики, фабрики искусственного шелка, химические, в т.ч. резиновые и фармацевтические, бумажные, полиграфические, пищевые.

Современный Турин

Значительное количество трудящихся занято в швейной промышленности. На крупных кондитерских фабриках общества «Венки-Уника» вырабатывается треть всей итальянской продукции шоколада; винные заводы производят сотни тысяч литров крепкого пьемонтского красного вина («бароло») и различных ликеров. 

Но, конечно, Турин — прежде всего крупнейший центр автомобилестроения.

В настоящее время полновластным монополистом в итальянском автомобилестроении является «Фиат», поглотивший многих своих более слабых конкурентов. Концерн «Фиат» («Фаббрике Итальяне Аутомобили Торино» — «Итальянские автомобильные заводы Турина») — одна из крупнейших итальянских монополий, контролирующая не менее 150 других обществ в различных отраслях промышленности.

Экономическое развитие

В росте экономического значения Турина важную роль всегда играл окружающий его высокоразвитый промышленно-сельскохозяйственный район. Несмотря на то, что в лежащих близ Турина городках и селениях большинство активного населения занято в промышленности, торговле, на транспорте, в провинции Турина большое развитие получило и сельское хозяйство. С севера, запада и юга город окружают тщательно возделанные земли, где разнообразные посевы чередуются с пастбищами. Развитию сельского хозяйства способствует густая сеть отходящих от Доры-Рипарии каналов. Здесь сеют пшеницу, кукурузу, рожь, рис, выращивают всевозможные овощи — картофель, фасоль, бобы, капусту; разводят крупный рогатый скот; значительную площадь занимают виноградники, яблоневые и вишневые сады.

Однако над сельским хозяйством доминирует промышленность. 

Турин не имеет развитого промышленного окружения, состоящего из крупных индустриальных центров, подобных тем, что окружают Геную и Милан. Тем не менее вокруг Турина на холмах раскинулись десятки, связанных с ним и находящихся под его влиянием, мелких промышленных городков с разнообразной высокоразвитой промышленностью: на юге — Монкальери, Кариньяно; на юго-западе — Пинероло, Виллар-Пероза; на западе — Авильяно, Буссолено; на северо-западе — Венария; на севере — Ривароло; на северо-востоке — Сеттимо; на востоке — Кьери и другие.

В одних развита металлургическая промышленность (Авильяно, Буссолено), снабжающая металлом промышленность Турина; в других развито машиностроение (Пинероло, Виллар-Пероза, Ривароло, Кариньяно); в третьих — текстильная промышленность (крупные фабрики искусственного шелка, принадлежащие обществу «СНИА-Вискоза» в Венарии, фабрики в Кьери).

Наличие этих мелких, но важных промышленных центров, тесно связанных в экономическом отношении с Турином, в сочетании с густой железнодорожной, трамвайной и шоссейной сетью превращает центральную часть Пьемонта в один из основных промышленных районов не только Севера, но и всей страны.

Культура

Говоря о Турине, нельзя не отметить его роли как одного из важных культурных центров Италии. Помимо университета, здесь имеется ряд технических, экономических, медицинских, а также военных высших учебных заведений и научных учреждений. Турин является центром изучения истории Италии периода объединения страны и истории итальянского Сопротивления, а также — наряду с Миланом — крупнейшим полиграфическим центром.

Церковь Суперга в Турине

Если эмблемой Рима является изображение Колизея, а Генуи — ее Лантерна, то эмблемой Турина служит изображение башни Антонелли. Это находящееся в центре города, недалеко от набережной По, весьма своеобразное сооружение представляет собой массивную башню, увенчанную куполом и высоким шпилем. Башня была построена в 1863 г. архитектором Антонелли и является самым высоким каменным строением в Западной Европе. Ее высота — 167,5 м. Она намного выше римского, флорентийского и миланского соборов. В 1953 г. шпиль башни упал, и потребовались масштабные работы по ее восстановлению.

Другая архитектурная достопримечательность Турина — это находящаяся в 6 км. от города на высоте около 700 м. церковь Суперга. 

Она была построена в 1731 г. известным туринским архитектором Ювара в память об осаде города французами в 1706 г. Суперга стоит на одном из окружающих Турин живописных холмов. Ее большой вытянутый вверх купол и две, устремленные ввысь колокольни, создают, несмотря на массивность постройки, впечатление легкости и гармоничности. С площадки перед Супергой открывается красивейшая панорама на геометрически правильные квадраты города и широкую долину, окруженную кольцом гор от Лигурийских Апеннин на юге до снежных вершин Альп на севере, у швейцарской границы.

Продолжая знакомство с городом, посетите излюбленное место отдыха и прогулок местных жителей — тенистый парк Валентина, один из самых красивых парков Италии. Э

тот парк тянется по берегу По от моста Умберто до моста Изабеллы. В центре его находится замок Валентина — строгое и изящное здание в духе французских замков, украшенное четырьмя башнями. Постройка замка была начата в конце XVII в., но осталась незавершенной.

На территории парка находится несколько современных зданий и павильонов, в которых размещены небольшие музеи и выставки, в частности, выставка моды, на открытие которой в Турин ежегодно съезжаются дизайнеры и светские модницы со всей Италии, а также оставшийся от происходившей здесь в 1884 г. международной выставки маленький «средневековый замок» с окружающим «селением» — точное воспроизведение живописных старых замков Пьемонта.

Ваша оценка
( Пока оценок нет )
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Город Турин: климат, экономическое развитие, культурное развитие, архитектура
Патрисия каас hotel normandie reviews, prices.