Когда дело доходит до архитектурного стиля, сложно представить город более однородный, чем Париж. Прогуливаясь по городу, турист, конечно, вряд ли заскучает, однако в скором времени здания, широкие бульвары, усаженные платанами, шумные кафе и шикарные пивные, заполонившие улицы, начинают казаться однообразными.
Когда дело доходит до архитектурного стиля, сложно представить город более однородный, чем Париж. Прогуливаясь по городу, турист, конечно, вряд ли заскучает, однако в скором времени здания, широкие бульвары, усаженные платанами, шумные кафе и шикарные пивные, заполонившие улицы, начинают казаться однообразными. И именно в этот момент на помощь приходит парижская пагода – смелый элемент типичного восточного стиля в архитектуре.
Что такое парижская пагода?
Изначально парижская пагода была особняком, построенным в 1880 году в классическом стиле. В 1925 году господин Чинг Цай Лу (1880-1957), торговец и коллекционер азиатского искусства, купил здание, и, позвав на помощь архитектора Фернана Блоха (1864-1945), решил превратить его в азиатскую художественную галерею.
Типичная китайская архитектура в красном цвете и великолепный интерьер прекрасно воссоздают восточную атмосферу, которую так желал запечатлеть господин Лу. Архитектурное решение внешнего вида Пагоды – тот самый элемент, что делают это здание уникальным, очаровательным и крайне необычным местом Парижа.
Руководство музея специализируется на обнаружении и продвижении художественных талантов из Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона. Посещение парижской пагоды можно совместить с прогулкой по парку Монсо, расположенному в нескольких шагах.
Что в ней уникального?
На первый взгляд, в пагоде нет ничего удивительного – в Париже так много мечетей, храмов и других зданий – кажется, можно найти место по вкусу любой религиозной конфессии.
Да, но особенный характер дома господина Лу заключается в том, что это ни в коем случае не религиозное здание, а просто результат любви человека к стране его происхождения – Китаю – и его волеизъявлению: поделиться китайской культурой со своей приемной страной – Францией.
Расположение парижской пагоды
Расположенная в восьмом округе, пагода находится совсем рядом со спокойным парком Монсо. Кроме всего прочего, до Елисейских полей от пагоды – чуть более десяти минут ходьбы. Выходит, нет никаких оснований не посетить это место или хотя бы не поглядеть на него одним глазком. Может быть, даже запечатлеть его для своего профиля в Instagram?
Где: 48 Рю де Курсель, 75008.
Метро: Курсель (линия 2).
История пагоды в Париже
Архитектура действительно впечатляет; а что насчет истории этого места? Нет ничего удивительного в том, что изначально, в 1880, пагода была вознесена строителями, как классическое здание Османа XIX-го века. Примеры подобного архитектурного стиля тут и там можно увидеть непосредственно рядом с пагодой. Однако все это изменилось на рубеже ХХ-го века.
В 1903 году богатый торговец произведениями искусства по имени Чинг Цай Лу переехал в Париж. По иронии судьбы, Лу родился в 1880 году, в том же году, в котором был построен его будущий дом! Лу управлял галереями в Париже и Нью-Йорке, занимался поставкой коллекций Американского музея, посвящал время изучению китайских артефактов. Современники активно критиковали его за то, что он вывозил ценные артефакты из Китая и продавал их на Западе.
Как только Лу прибыл в город огней, он понял, что хочет поселиться недалеко от парка Монсо, однако ему также страшно хотелось сохранить в своем будущем доме свои китайские корни. К счастью, кошелек Лу, переполненный звонкими монетами, позволил торговцу легко осуществить свои мечты.
Благо, в то время владельцев не просили о разрешении на строительство. Архитектор Фернан Блох превратил это здание в стиле архитектуры XIX-го века в роскошную пагоду в китайском стиле. Особняк возвышается на 2 этажа, крыша перестроена, а все здание выкрашено в красный цвет. Строительство было завершено в 1926 году, что, очевидно, вызвало много жалоб со стороны соседей – они даже подали ходатайство о сносе дома! Все напрасно. Дом знаменитого китайца стоит и по сей день – более того, кажется, парижане уже не держат на господина Лу зла. Итак, мечта Лу стала реальностью в 1926 году. С тех пор пагода стала центром его предпринимательской деятельности.
Тем не менее, после смерти господина Лу в 1957 году, бизнес пришел в упадок. У наследников Лу не было другого выбора, кроме как продать здание частному коллекционеру. В 2011 году парижская пагода, реставрированная при
поддержке мецената, начала функционировать как частный музей, где проводились различные мероприятия и вечеринки.
За свою жизнь мистер Лу также накопил приличное портфолио печатных изданий, книг и рукописей. Эти бесценные записи сохранились до наших дней.
Необычное учреждение
С помощью известного архитектора Фернана Блоха (1864-1945) и под тщательным наблюдением и руководством господина Лу, здание было преобразовано в пагоду и служило своего рода галереей искусств.
Помимо характерного экстерьера, в основе которого – типичный китайский красный цвет стен и архитектурные особенности, роскошный интерьер с тщательно продуманными лаковыми панелями, господин Лу отдает дань китайскому наследию даже в интерьере. В пагоде находятся такие знаменательные тематические комнаты, как Salle Indienne, Salle Cavliers и Petit Salon Porcelaine.
И хотя пагода была продана наследниками Лу в 2011 году, она все еще функционирует в соответствии с пожеланиями своего прославленного основателя. Это место отожествляет собой культурную связь между Францией и Китаем.