В течение 80-ти лет, самый известный мост в мире, подвергается активным атакам разрушительных сил природы. Течение воды, сильные порывистые ветра и морские туманы медленно разрушают металлическую конструкцию.
Мост «Золотые ворота» в Сан Франциско вот уже в течение 80-ти лет, самый известный мост в мире, подвергается активным атакам разрушительных сил природы. Течение воды, сильные порывистые ветра и морские туманы медленно разрушают металлическую конструкцию.
Сейсмологи прогнозируют крупное землетрясение которое будет намного опасней тех, что были в Сан Франциско. И оно может полностью разрушить мост. Что бы противостоять разрушительным силам природы, мост решено было реконструировать.
Природа против сооружений
Из всех катаклизмов с которыми сталкивается мост, землетрясения является наиболее разрушительным. Глубоко в скале рождается невероятная сила, когда давление становится слишком сильное, земля раскалывается.
В Сан Франциско землетрясения происходит регулярно, сейчас этот город и его мост находятся в реальной опасности. На спасение этой достопримечательности Сан Франциско остается менее 30 лет.
Чуть более 110 лет назад, Сан Франциско был разрушен землетрясением в 7,9 балла.
Уже 80 лет мост в Сан-Франциско является мировым достоянием. Сейчас инженеры делают все возможное, что бы он оставался там вечно. Бюджет реконструкции составляет 400 млн. долларов и как надеются инженеры, укрепленные конструкции смогут выдержать землетрясение в 8,9 баллов. Но еще до постройки моста залив подвергался многим капризам стихий.
Угрозами были не только землетрясения, ураганы в заливе намного опаснее. Холодный сырой туман, создает плохие условия для работы, а сильные течения в заливе мешают строительству укрепляющих конструкций.
История строительства
В 1918 году Сан-Франциско процветал, впрочем его местоположение было не очень удачным, мегаполис находится на самом краю полуострова. Ущелье длиной в одну милю и носит имя «Золотые ворота».
В первый месяц зимы 1933 года начинается возведение моста. Нужно построить мост, который будет с самыми высокими опорами, самым глубоким фундаментом, но в самом непригодном для постройки месте.
Первое, что предстояло сделать, это построить колоссальный фундамент для южной опоры. 3 января 1935 года, наконец, была построена самая большая из всех существовавших в то время дамб, она возвышалась над водой на 14 метров. Эти конструкции позволили перейти к двум следующим стадиям строительства моста.
80 миллионов километров проволоки и 44 тысячи тонн строительной стали, вот сколько материала ушло на возведение двухсотметровых опор самого высокого моста в мире.
За четыре года строительство привело к одному несчастному случаю. Вспомогательная сеть спасла 19 рабочих от погружения в пролив, оставшиеся в живых сказали, что они являются путниками «на полпути к аду». Однако в феврале 1937 года упал эшафот и прорвался сквозь сеть. В результате погибли 10 работников.
Что бы преодолеть природные воздействия, требовался серьезный инженерный подход. В Чикаго нашелся такой человек, который решил взяться за постройку. Джозеф Страусс предложил план моста, который устоял бы перед силами природы. После представления его эскизов для консольного подвесного гибридного пролета в июне 1921 года, Страусс приступил к убеждению общин на северном конце пролива, что мост будет им очень полезен.
Больше чем за 20 миллионов долларов его идеи и мысли готовы были осуществиться, и он формирует группу, которая и будет работать над этим проектом. Все детали моста были сконструированы в Пенсильвании и доставлены на барже через Панамский канал к заливу.
_879.jpg»>_879.jpg» class=»fr-fic fr-dib» alt=»Строительство моста Голден гейт Сан-Франциско»>
В мае 1937 года наступил долгожданный день, мост был построен. 27 мая около двухсот тысяч человек вышли на мост, они гуляли, танцевали, бегали и любовались этим чудом. В тот же день по мосту проехал официальный кортеж автомобилей. На открытии моста Джозеф Страусс произносит пламенную речь, в которой с гордостью заявляет, что мост «Золотые ворота» должен стоять вечно.
Инженерами было установлено, что обрушение произошло из-за небольшой неточности параметров. Мост, конечно, отремонтировали, и сейчас он в полной своей красе возвышается над заливом.
Подводя итоги, можно сказать, что Мечта о подключении города Сан-Франциско к своим соседям через пролив Золотые ворота стала реальностью после Первой мировой войны, благодаря инженеру из Чикаго Джозефа Страусса.
Интересные факты
-
Строительство продолжалось около четырех лет.
-
По причине не сложившихся отношений со Страуссом, Чарльз Альтон Эллис, занимавшийся математическими расчетами, не был внесен в перечень строителей моста.
-
Мост «Золотые ворота» из-за своей красоты, был несколько раз «действующим лицом» в нескольких кинофильмах.
-
Мост получил печальную известность, как место самоубийства. В среднем здесь совершают суицид два человека в месяц.