Мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско: как строился, интересные факты

В течение 80-ти лет, самый известный мост в мире, подвергается активным атакам разрушительных сил природы. Течение воды, сильные порывистые ветра и морские туманы медленно разрушают металлическую конструкцию.

Мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско, фотоМост «Золотые ворота» в Сан Франциско вот уже в течение 80-ти лет, самый известный мост в мире, подвергается активным атакам разрушительных сил природы. Течение воды, сильные порывистые ветра и морские туманы медленно разрушают металлическую конструкцию.

Благодаря специальной команде, постоянно восстанавливающей потрескавшийся бетон и ржавеющий металл, мост все еще стоит. Но худшее еще впереди.

 Сейсмологи прогнозируют крупное землетрясение которое будет намного опасней тех, что были в Сан Франциско. И оно может полностью разрушить мост. Что бы противостоять разрушительным силам природы, мост решено было реконструировать.

Природа против сооружений

Из всех катаклизмов с которыми сталкивается мост, землетрясения является наиболее разрушительным. Глубоко в скале рождается невероятная сила, когда давление становится слишком сильное, земля раскалывается.

В Сан Франциско землетрясения происходит регулярно, сейчас этот город и его мост находятся в реальной опасности. На спасение этой достопримечательности Сан Франциско остается менее 30 лет.

Сейсмологи установили новое ближайшее землетрясение, и инженеры вплотную занялись реконструкцией моста, что бы успеть до следующего разрушительного землетрясения. 

Чуть более 110 лет назад, Сан Франциско был разрушен землетрясением в 7,9 балла.

Уже 80 лет мост в Сан-Франциско является мировым достоянием. Сейчас инженеры делают все возможное, что бы он оставался там вечно. Бюджет реконструкции составляет 400 млн. долларов и как надеются инженеры, укрепленные конструкции смогут выдержать землетрясение в 8,9 баллов. Но еще до постройки моста залив подвергался многим капризам стихий. 

Мост в Сан-Франциско

Угрозами были не только землетрясения, ураганы в заливе намного опаснее. Холодный сырой туман, создает плохие условия для работы, а сильные течения в заливе мешают строительству укрепляющих конструкций.

История строительства

В 1918 году Сан-Франциско процветал, впрочем его местоположение было не очень удачным, мегаполис находится на самом краю полуострова. Ущелье длиной в одну милю и носит имя «Золотые ворота».

В первый месяц зимы 1933 года начинается возведение моста. Нужно построить мост, который будет с самыми высокими опорами, самым глубоким фундаментом, но в самом непригодном для постройки месте. 

На сооружение моста пошло 120 тыс. км троса и оригинальные системы. Он унес 11 жизней.

Первое, что предстояло сделать, это построить колоссальный фундамент для южной опоры. 3 января 1935 года, наконец, была построена самая большая из всех существовавших в то время дамб, она возвышалась над водой на 14 метров. Эти конструкции позволили перейти к двум следующим стадиям строительства моста.

80 миллионов километров проволоки и 44 тысячи тонн строительной стали, вот сколько материала ушло на возведение двухсотметровых опор самого высокого моста в мире.

На следующем этапе строительства, когда ставили заграждения, случилось несколько трагедий. Свое последние пристанище нашли несколько рабочих. 

За четыре года строительство привело к одному несчастному случаю. Вспомогательная сеть спасла 19 рабочих от погружения в пролив, оставшиеся в живых сказали, что они являются путниками «на полпути к аду». Однако в феврале 1937 года упал эшафот и прорвался сквозь сеть. В результате погибли 10 работников.

Что бы преодолеть природные воздействия, требовался серьезный инженерный подход. В Чикаго нашелся такой человек, который решил взяться за постройку. Джозеф Страусс предложил план моста, который устоял бы перед силами природы. После представления его эскизов для консольного подвесного гибридного пролета в июне 1921 года, Страусс приступил к убеждению общин на северном конце пролива, что мост будет им очень полезен.

Страусс ни разу не возводил такие сооружения, он нигде этому не обучался, но несмотря на все это, он решил взять в свои руки строительство моста «Золотые ворота» — самого большого на то время моста в мире. 

Больше чем за 20 миллионов долларов его идеи и мысли готовы были осуществиться, и он формирует группу, которая и будет работать над этим проектом. Все детали моста были сконструированы в Пенсильвании и доставлены на барже через Панамский канал к заливу.

_879.jpg»>_879.jpg» class=»fr-fic fr-dib» alt=»Строительство моста Голден гейт Сан-Франциско»>

В мае 1937 года наступил долгожданный день, мост был построен. 27 мая около двухсот тысяч человек вышли на мост, они гуляли, танцевали, бегали и любовались этим чудом. В тот же день по мосту проехал официальный кортеж автомобилей. На открытии моста Джозеф Страусс произносит пламенную речь, в которой с гордостью заявляет, что мост «Золотые ворота» должен стоять вечно.

Никто не сомневался в надежности и безопасности этого потрясающего сооружения. Но через три года после завершения строительства, на глазах у всех несколько опор рухнуло. 

Инженерами было установлено, что обрушение произошло из-за небольшой неточности параметров. Мост, конечно, отремонтировали, и сейчас он в полной своей красе возвышается над заливом.

Подводя итоги, можно сказать, что Мечта о подключении города Сан-Франциско к своим соседям через пролив Золотые ворота стала реальностью после Первой мировой войны, благодаря инженеру из Чикаго Джозефа Страусса.

Интересные факты

  1. Строительство продолжалось около четырех лет.

  2. По причине не сложившихся отношений со Страуссом, Чарльз Альтон Эллис, занимавшийся математическими расчетами, не был внесен в перечень строителей моста.

  3. Мост «Золотые ворота» из-за своей красоты, был несколько раз «действующим лицом» в нескольких кинофильмах.

  4. Мост получил печальную известность, как место самоубийства. В среднем здесь совершают суицид два человека в месяц.

Ваша оценка
( Пока оценок нет )
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско: как строился, интересные факты
Что посмотреть в Париже: с чего начать знакомство со столицей Франции