Нарвские триумфальные ворота стали главной архитектурно-исторической достопримечательностью на Нарвской площади (Страйк-авеню или Проспекте Стачек в советские времена). Это один из многих петербургских памятников, прославляющих величие русского духа.
Кем и когда были построены Нарвские триумфальные ворота
Эта арка увековечивает безопасное возвращение русских войск после оккупации Парижа союзниками в 1815-м году. Вернувшись в Россию после победы над армиями Наполеона, солдаты с триумфом прошли через широкую арку ворот (спроектированную Джакомо Кваренги).
Участок для стройки был выбран на Петергофской дороге.
Нарвские триумфальные ворота стали главной архитектурно-исторической достопримечательностью на Нарвской площади (Страйк-авеню или Проспекте Стачек в советские времена). Это один из многих петербургских памятников, прославляющих величие русского духа. Александр I щедро вознаградил архитектора за его работу, наградив его орденом и присвоив звание почетного российского гражданина – и зодчий действительно это оценил.
В 1811-м году, когда наполеоновские войска вместе с союзниками готовились к своей кампании против России, итальянский вице-король распорядился, чтобы все работающие в Петербурге итальянские граждане вернулись на родину, включая градостроителя Джакомо Кваренги.
Зодчий жил и работал в Петербурге до конца своих дней.
Вторая жизнь Нарвских триумфальных ворот в Петербурге
В 1834-м году была построена однопролетная каменная арка, облицованная листами меди и украшенная колоннами. По своему оформлению она имитировала древнеримские триумфальные арки. Ворота были значительно привлекательнее, чем у Кваренги.
Помимо колесницы Победы, которая ранее венчала арку, зодчий Стасов украсил свое строение аллегорическими фигурами Славы и надписями, на которых записывались гвардейские полки, прославившиеся на войне, места великих сражений.
После разработки этого проекта Стасов предложил установить статуи Михаила Кутузова и Михаила Барклая де Толли между колоннами на опорах арки, но впоследствии сам же отверг свою идею. Вместо скульптур военачальников он ввел в арочные орнаменты на Нарвских триумфальных воротах в Петербурге фигуры древнерусских воинов, протягивающих лавровые венки.