Одесский порт — морские ворота Украины

Одесский порт - морские ворота УкраиныОдесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на площади 133,3 гектара. Протяженность причальной линии — свыше девяти километров. Порт располагает более чем 50 причалами и может принимать суда осадкой до 13 метров и длиной 300 метров.

Одесский порт - морские ворота УкраиныОдесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на площади 133,3 гектара. Протяженность причальной линии — свыше девяти километров. Порт располагает более чем 50 причалами и может принимать суда осадкой до 13 метров и длиной 300 метров.

Что грузят в порту

На универсальных комплексах порта перегружаются:

  • нефть и нефтепродукты,

  • черные металлы,

  • оборудование,

  • автотехника,

  • сахар-сырец,

  • зерновые,

  • навалочные грузы,

  • контейнеры,

  • пищевые и технические масла,

  • цитрусовые и другие.

Мощности порта

Мощности порта позволяют перерабатывать 16 миллионов тонн сухих грузов и 24 миллиона — наливных. В последнее время коллектив порта ежегодно перерабатывает в пределах 30 миллионов тонн грузов.

Морской порт Одессы, фото

История Одесского порта

История Одесского порта насчитывает без малого 214 лет, но кульминационным моментом в его развитии, по мнению специалистов, стали 90-е годы прошлого столетия. Из-за распада производственных связей экономика молодой независимой Украины находилась в кризисном состоянии.

Все отечественные порты, лишившись основных грузопотоков, оказались на грани закрытия. Одной из первых начала искать выход из кризиса администрация Одесского порта. 

По примеру европейских коллег на предприятии были созданы стивидорные компании, которые согласно существовавшему на то время законодательству были зарегистрированы как предприятия совместной деятельности — ПСД.

Это дало возможность привлечь иностранные фирмы, владеющие грузовой базой и имеющие опыт работы в условиях рыночной экономики. Одесскому порту удалось то, что оказалось не под силу многим другим мощным портам — осуществить четкое разделение коммерческих и административных функций. У истоков реструктуризации порта и заключения договоров с иностранными инвесторами о совместной деятельности стоял начальник порта Николай Павлюк и команда его единомышленников.

В процессе дальнейших реформ предприятия совместной деятельности стали арендными, и полностью доказали свою жизнеспособность. 

Стивидорные компании получили от порта в долгосрочное пользование перегрузочные средства и механизмы, а также часть инфраструктуры. Благодаря этому возрос грузооборот, построены новые комплексы и расширена номенклатура грузов.

Сегодня десять стивидорных компаний, работающих в порту, оказывают полный комплекс услуг по переработке и хранению любых видов грузов.

История Одесского морского порта

Каждая стивидорная компания имеет свои специализированные комплексы. К примеру, «Металзюкрайн», «Новолог», «Новотех-терминал» и «УНСК» перерабатывают металл, «Бруклин-Киев» специализируется на перевалке сахара-сырца и зерновых, «ГПК-Украина» — контейнеров, ОППК — пищевых масел, «Синтез ойл» — нефтепродуктов.

О перспективности пути, избранного Одесским портом, красноречиво свидетельствуют капиталовложения в его развитие. 

За последние пять лет они составили более миллиарда гривен, треть из которых — инвестиции, что дало возможность строить новые комплексы и расширять номенклатуру грузов.

Это заставляет постоянно обновлять и совершенствовать деятельность предприятия. Ведущие специалисты порта разработали план развития на ближайшее десятилетие. Определено пять инвестиционных проектов. Их реализация позволит увеличить пропускную способность порта на 36,4 миллиона тонн грузов, перерабатывать 1,5 миллиона TEU в год, поступления в бюджеты различных уровней возрастут на 520 миллионов гривен. Будут созданы около двух тысяч новых рабочих мест.

Планы на будущее

В генеральном плане развития сделан акцент на наиболее экологически чистые и экономически выгодные грузы — контейнеры, что должно привести к постепенному сокращению объемов перевалки навалочных грузов. Как показывает статистика, ежегодный прирост перевалки контейнеров в Украине за последние пять лет составляет в среднем 30-35 процентов.

В порту работают три контейнерных терминала. 

На них когда-то перерабатывали навалочные грузы. Однако этого недостаточно для рационального, прибыльного хозяйствования. Проблемой здесь является то, что существующие причалы Одесского порта не приспособлены обрабатывать суда-контейнеровозы нового типа длиной свыше 225 метров. Это может привести к тому, что большинство контейнерных грузопотоков покинут одесские причалы и переориентируются на порты Румынии, России и Болгарии, уже имеющие в своём распоряжении подобные контейнерные терминалы.

Чтобы избежать существенных экономических потерь и не понизить имидж страны, планируется намыть около 19 гектаров территории и создать почти 600 метров новой причальной линии. 

Это даст возможность принимать современные крупнотоннажные суда-контейнеровозы вместимостью 5000 TEU, повысить и скорость обработки судов до 3000 контейнеров в сутки. К сожалению, на пути реализации этого проекта возникли разногласия с городскими властями по поводу строительства терминала.

Одесский морской порт

Минтранссвязи Украины считает его строительство жизненно важным для развития Одесского порта и планирует утвердить в Кабинете Министров необходимые документы.

Развивая мощности по перевалке контейнеров, руководством Одесского порта намечено усовершенствовать транспортную инфраструктуру города, в частности, в районе Пересыпи. Для этого уже начато строительство 5-й очереди эстакады длиной два километра — от Пересыпи до «Сухого порта» и далее до Окружной автотрассы.

Первая очередь «Сухого порта» была сдана в эксплуатацию в минувшем году.

 Его накопительная площадка для автотранспорта уже частично решила проблему большегрузного транспорта, заходящего в Одесский порт. А после завершения строительства «Сухого порта» площадью 50 гектаров автотранспорт, следующий в порт, вообще не будет заезжать в город.

Интенсивное развитие получили и пассажирские перевозки. Администрацией порта сделано немало для создания туристического бизнеса. Построен современный, лучший в Европе пассажирский терминал, концертно-выставочный зал, картинная галерея, яхтенный комплекс, церковь, 4-звездочная гостиница и многое другое.

Пассажирский комплекс принимает крупные круизные суда. Только в прошедшем году было принято более 66 таких судов из многих стран мира. Портовики обслужили около 120 тысяч пассажиров. На территории пассажирского комплекса открыт единственный в своем роде музей якорей под открытым небом.

Однако 120 тысяч туристов — это всего лишь три процента от имеющихся мощностей порта, способного принимать морским транспортом четыре миллиона пассажиров в год. 

Специалисты убеждены, что для привлечения туристов необходимо усовершенствовать инфраструктуру самого города.

При заходе крупного иностранного судна, к примеру, автобусы для организации экскурсий собирают практически со всей Украины. А что говорить о многочисленных морских пляжах, зачастую не соответствующих санитарным нормам.

Чем по праву гордятся одесские портовики, так это бережным отношением к богатой истории порта. Здесь создан и постоянно пополняет свои фонды Музей порта имени Ф.Де Волана.

Туризм в Одессе

Памятники на территории порта

Установлены на морском вокзале и в порту мемориальные доски первой женщине-капитану на Черном море Б. Раппопорт, первостроителям Одессы Ф.Де Волану, И.Дерибасу и А.Ланжерону, создателю Хлебной гавани Ю.Бахметьеву, генерал-майору И.Швыгину, который командовал 320-й Енакиевской дивизией, освобождавшей город-герой, а также памятник портовикам, погибшим в Великой Отечественной войне.

На территории порта установлен памятник Докеру — главной фигуре транспортного предприятия.

В память о Крымской войне 1854-1856 годов под Карантинной стеной открыт мемориал в честь 2-й батареи, защищавшей город от бомбардировок англо-французской эскадры.

Славные дела портовиков отражены в книгах Н. Глеб-Кошанского «Порт и Одесса», «Одесский порт: год 41-й». Готовится к изданию книга о ветеранах «Одесский порт: история в людях». Что и говорить, немного найдется в стране портов, которые так заботились бы о своей истории.

Одесский морской торговый порт сегодня — это мощное транспортное предприятие, приносящее в государственную казну треть доходов, перечисляемых всеми портами Украины. 

Это предприятие со славной историей, традициями, которые тщательно оберегаются и приумножаются. И, в первую очередь, с замечательными тружениками, которые своим трудом пишут новые славные страницы его новейшей истории.

Ваша оценка
( Пока оценок нет )
Yanatiyeva
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Одесский порт — морские ворота Украины
Artiem hotel madrid reviews, prices.