Если вас интересует удивительный и непознанный мир пирамид, разбросанных практически по всему земному шару, то почему бы вам не отправиться в Мексику и не побывать в Паленке? Это удивительное место не зря притягивает к себе путешественников и любителей древностей.
Путешествие в Паленке (Мексика)
Если вас интересует удивительный и непознанный мир пирамид, разбросанных практически по всему земному шару, то почему бы вам не отправиться на отдых в Мексику и не побывать в Паленке? Это удивительное место не зря притягивает к себе путешественников и любителей древностей.
Её высота составляет около 15 метров. Это многоступенчатое сооружение с 10-ю террасами. На первый взгляд, она не представляет ничего особенного — просто еще одна из бесчисленных пирамид, разбросанных по этой огромной территории. Только есть одно отличие, которое выделяет эту пирамиду из общей «массы». Это многочисленные надписи. Отсюда происходит название сооружения: Храм Надписей. Нигде более на пирамидах Паленке не найдены такие надписи, только тут. Надписи размещены в святилище на вершине пирамиды, на стенах, лестницах, пирамидой, где находится каменный саркофаг.
Серьезно начал исследовать этот храм в Паленке ученый Альберто Рус. Он решил, что здесь кроется какая-то тайна. В отличие от других памятников, Храм Надписей сооружен из хорошо обработанных каменных блоков. Один из них, с шестью вмятинами по краям, которые, видимо, нужны для крепления с соседним блоком, аккуратно лежал вверху, немного в стороне.
Ученый попросил своих помощников поднять блок. Когда это сделали, под ним обнаружилось начало лестницы, ведущей внутрь пирамиды. Это открытие было сделано в 1949 году.
Целых два года потребовалось, чтобы очистить засыпанную пылью и мусором лестницу. Работать приходилось в ужасных условиях, воздух был спертым, коридоры были очень узкими. В конце концов дело застопорилось (глубина уже была 16 метров, то есть практически в основании пирамиды) из-за препятствия в виде стены из камней и раствора. После того как стену пробили, за ней увидели 4-метровый каменный блок.
Зал был почти 7 метров высотой. На стенах было 9 рельефных фигур, они «обходили» зал по периметру. Фигуры выглядели так, будто они охраняли массивный каменный блок в центре зала. Рядом с ним нашли две каменные головы, которые считаются одними из самых совершенных художественных произведений в искусстве майя.
История гробницы в Паленке
Оказалось, что это была гробница. И первое неопровержимое доказательство того, пирамида выполняла ритуальные функции. Саркофаг был покрыт каменной плитой с размерами 2,2 на 3,8 метра и толщиной 25 сантиметров. Плита весила более 5 тонн, а на ней был барельеф, в центре которого изображен… космонавт.
То есть, возможно, это и не космонавт, ведь он, вроде бы, без скафандра, но совпадение просто потрясающее! Человек сидит в необычной позе, отклонившись назад. Вокруг него множество знаков, иероглифов, обозначающих землю, смерть, власть, а также цифра — 633. Что она обозначает — неизвестно до сих пор.
Еще один интересный факт — рост человека, который составляет 1,73 метра. Это значительно больше, чем средний рост индейцев майя, которые, как установлено, были низкорослыми.
Авторы фантастических (а может, и не таких уж и фантастических?) гипотез, такие как, например, Александр Казанцев и Эрих фон Деникен, не видят в барельефе ничего загадочного. Они считают, что 633 — это год. Что на камне изображена кабина космического корабля. Что именно в 633 году древнее «майанское» общество решило похоронить космонавта, который как-то к ним попал — специально или случайно.
Так ли это? Есть ли этому научное объяснение? Увы, ничего не доказано, но сходство столь поразительное, что даже самые жесткие скептики начинают сомневаться.
Когда был найден саркофаг, научное сообщество было потрясено, и остается в таком же состоянии до сегодняшнего дня. Кто-то из исследователей считает, что каменные головы — это «косвенные доказательства» казанцево-деникенской «космической» версии: внешность у этих голов не такая, как у людей. Более того — в саркофаге была найдена погребальная маска из нефрита, которая изображала такого же «человека»: его нос начинается выше бровей.
Быть может, древние индейцы это придумали? Вряд ли. Все, что мы знаем о цивилизации майя, говорит о том, что эти люди были предельно реалистичны и умели создавать изображения людей. К тому же «охранники» на стенах зала с саркафагом похожи на обычных людей. Так почему же майя отошли от своего принципа и выдумали существо, внешне отличающее от человека? Напрашивается ответ: они ничего не выдумывали — они воспроизвели то, что видели.
Один из них — Клиффорд Уилсон — отмечает с иронией, что вряд ли кто-то будет летать босиком в космос («космонавт» на барельефе изображен босым). У каждого скептически настроенного исследователя есть собственное объяснение того, что изображено на барельефе. Но ни одно из объяснений не отвечает на все вопросы, которые возникают при взгляде на каменную крышку.
В конце концов свое мнение о фантастических гипотезах о космическом корабле дал и сам Альберто Рус, который заметил, что такие гипотезы — это не что иное, как погоня за сенсацией.
Но позвольте заметить, что на самом деле мы мало знаем о своем прошлом. И то, что астронавты из глубин космоса в глубокой древности «приезжали» на землю — вполне может быть реальностью. А почему бы и нет?