В своем интервью специалист одной из ведущих юридических компаний России Ангелина Малышева поделилась информацией о том, что нужно делать, если по прилету пассажир не нашел свои вещи (чемодан, сумку) на ленте.
Итак, в первую очередь пассажир должен обратиться либо в службу розыска багажа, либо к представителю авиакомпании, либо же к дежурному сотруднику, который находится в зоне выдачи багажа. Кому-либо из этих сотрудников нужно сообщить о том, что вещи пропали и пассажир не обнаружил их на ленте. После этого будет составлен акт розыска багажа. В нем указываются сведения из багажной квитанции, номер авиарейса, данные самого пассажира, адрес его местонахождения, контактный номер и описание багажа — преимущественно внешний вид.
После этого пассажир, у которого пропал багаж, сможет самостоятельно отслеживать статус розыска своих вещей в международной автоматизированной системе по розыску багажа World Trace. Владельцу вещей присваивается уникальный номер багажной квитанции и ФИО, которые и потребуется для использования в системе. Ссылку на онлайн-портал можно найти на сайте любой авиакомпании.
Стоит отметить, что на поиски багажа обычно уходит 21 день. Если спустя 3 недели багаж не найден, его официально признают утерянным, после чего владелец багажа имеет право требовать возмещение вреда.