Поиск
Горящие туры по низкой цене

Район Лапа — Рио-де-Жанейро, Бразилия

Район Лапа - Рио-де-ЖанейроСамым характерным пейзажем окрестностей района Лапа в городе-празднике Рио является вид на так называемые Арки Лапы — монументальный акведук, сооруженный в середине восемнадцатого столетия для транспортировки воды из реки.Район Лапа - Рио-де-Жанейро

Общее описание и история

Самым характерным пейзажем окрестностей района Лапа в городе-празднике Рио является вид на так называемые Арки Лапы — монументальный акведук, сооруженный в середине восемнадцатого столетия для транспортировки воды из реки.

Изначально арки были вовсе не арками, а Акведуком Кариоки. 

Они считаются одной из самых важных архитектурных работ, выполненных в стране в колониальный период.

Основные параметры акведука:

  • всего насчитывается 42-е арки на 2-х уровнях;

  • высота их составляет 17,6 метра;

  • в длину простирается на 270 м.;

  • начинаются от возвышенности Санта-Тересы (старый холм Ду-Дестерро)

Первая попытка доставить воду из Кариоки в центр города была осуществлена путем прокладывания трубопровода, но используемые материалы имели небольшое сопротивление и разрушались из-за коррозии. 

Кроме того, существовало движение «киломбос», представляющее собой группу рабов, скрывающихся в лесах и использующих любую возможность саботировать работы.

Во время правления губернатора Гомеса Фрейры де Андраде, графа Бобаделы, король Португалии утвердил создание акведука, предполагая в то же время более надежный и безопасный дизайн конструкции. Новая работа проводилась с использованием камня и извести в период между 1744 и 1750 годами. За проведение работ отвечал военный инженер Хосе Фернандес Пинто де Альпоим, который взял за пример конструкцию древнеримских акведуков.

Арка лапа

Трамвай Санта-Тересы

Новый акведук Кариоки, теперь известный как Арки Лапы, в значительной степени решил проблемы нехватки воды, от которой в то время сильно страдали жители Рио. Однако время взяло свое. В девятнадцатом столетии были реализованы новые формы водоснабжения, и потребность в акведуке отпала. В 1896 году арки поменяли свою конструкцию, превратившись в виадук, по которому стал ходить известный Трамвай Санта-Тересы. Небольшой трамвайчик желтого цвета, ставший основным транспортным средством в районе Санта-Тереса.

Позже он превратился в одну из главных достопримечательностей в этом районе, благодаря впечатляющим видам, открывающимся туристам по маршруту его движения. 

К сожалению, из-за плохого состояния трамвайных путей, а также ряда несчастных случаев, работа знаменитого трамвая была приостановлена в 2011 году, лишив Арки Лапы на многие годы возможности дарить туристам незабываемые впечатления от посещения районов Лапа и Санта-Тереса.

Санта-Тереза (район Рио-де-Жанейро)

К счастью, проведение Кубка мира в 2014 году и Олимпийских игр в Рио в 2016 году стало поворотным моментом для города. Власти Рио-Де-Жанейро вложили большие средства в улучшения и модернизацию города. Естественно, восстановление работы трамвая Санта-Тересы были одной из основных целей города. Были проведены работы по усовершенствованию трамвайных путей, замена трамваев на более современные, безопасные, но не менее очаровательные вагончики.

Несмотря на то, что новые трамвайчики более современны, их дизайн соответствует эстетическим характеристикам традиционных желтых деревянных вагончиков, которые прежде проезжали по району. 

Конечно же, отвечая самым передовым требованиям системам безопасности на сегодня. Таким образом, помимо эстетики, главной целью властей города является не только сохранение традиций, но и поддержание образа трамвайчика как дань уважения истории. Расположены Арки недалеко от метро Кариока.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">html</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*