Santa Eulalia de Erill — священная постройка Барселоны
Храм, построенный в селе в XII веке в романском стиле, который вывезли паломники из Италии носит название Santa Eulalia de Erill. С 1962 года Iglesia церковь стала Историческим памятником, с ноября 2000 года охраняется Юнеско. Хотя храм и небольшой, но построен в XII веке.
Santa Eulalia de Erill — общее описание
Церковь современная другим церковным сооружениям долины, стиль архитектуры у всех романо-ломбардский. Находится в средневековой деревеньке на холме с домами старинных построек. У этих домов издалека видны большие дымоходы. Верхние Пиренеи заселялись по мере отступления из этих мест ледников. На территории заповедника сел нет.
Археологи пишут, что временные поселения были там более 8 500 лет назад. В XIX веке, когда заселение Пиренеев стало более активным, люди стали оказывать давление на природу вокруг интенсивной лесозаготовкой, земледелием и скотоводством. А в XX века начали строить гидроэлектростанции в Пиренеях. Благодаря чему произошло глубокое изменение ландшафта не в лучшую сторону.
Архитектурный стиль — Romnico lombardo
До XI века 3/4 Пиренейского полуострова были под мусульманами. Только после началась борьба каталонцев за свою землю. Кроме этого данный период характеризовался междоусобной борьбой и появлением феодалов. Некоторые из них начали плавать в соседнею Италию. Так синьоры из Пиренеев вместе с аббатами привезли с собой и архитектурный стиль — Romnico lombardo.
Набеги феодалов на территории мусульман и соседние графства давали средства для строительства храмов. Все, что было на их земле, обеспечивало им безопасность на обратном пути и кроме этого доказывало могущество. Для нас, живущих теперь, визит в долину Vall de Bo – это знакомство с архитектурой XII века, которых в наше время не так уж много.
Убранство и архитектура Барселонского храма
Здание состоит из одного сильно удлиненного нефа, который первоначально прикрывался выступом. Неф заканчивался выступами с обеих сторон. На северной стене находится подъездная дверь, полуторная, с дуплами, в которых хранится часть декора, выкрашенного в индиго. В стенах имеются два окна, еще одно в алтаре.
Спустя годы после его постройки была добавлена башня из шести этажей. Как и остальные башни долины, она соответствуют группе в итальянских храмах, построенных в XII веке. Высота башни составляет 23 м. Здание многократно перестраивалось, поэтому исторического интереса не представляет.
В церковном хоре находится помещение, где работает на постоянной основе экспозиция с изображениями интересных деталей постройки, появившихся во время раскопок.
Выдающиеся деревянные скульптуры
Фигуры из дерева были обнаружены и объявлены в 1907 году. Они изображают Христа, Jos de Arimathea, Nicodemo, двух воров и Деву Марию с Иоанном Крестителем. Памятники выполнены из дерева lamo, а их наряды соответствуют традиционным стилям этих персонажей. Данные скульптуры относятся к моменту большого расцвета воображения, которое началось в Каталонии в XII веке и достигло эпохи готики.
Более половины этих работ было созданы в пиренейских районах, управляемыми графствами Pallors, Ribagorza y Urgel. Наряду со скульптурами в Erill-la-Vall сохранились и другие произведения из различных церквей долины Бой, а именно:
-
скульптура меньших размеров из Santa Mara de Tall;
-
фигура больших размеров, изображающая la Virgin в той же церкви. Скульптура из la iglesia de Duro;
-
изображение San Juan Evangelista, которого отмечают как «любимого ученика Иисуса» и называют «божественным».
San Juan Evangelista был евреем из Галилеев и братом Сантьяго Старшего, с которым вместе рыбачил. Со своим братом Сантьяго Juan складывал сети на берегу Галилейского озера, когда Иисус только что призвавший на службу Петра и Андреса, также призвал и их стать своими Апостолами.
Одновременно с деревянными скульптурами создавались фрески на стенах церквей, пример которых дается в двух церквях Tall. Автором работ являлся Maestro de Boh.
Археологические раскопки
По результатам исследований, проведенных в результате раскопок, известно, что церковь за годы своего существования претерпела четыре этапа реконструкций полностью изменившие башню с колокольней и портик северного фасада:
-
XI век (начало) — один неф, короче нынешнего, который заканчивался головным выступом, плюс два других противостоящих абсида, образуя фигуру клевера;
-
XI век (годы спустя) — расширение нефа продольно с западной стороны. На расширенном участке и через северную стену открывается входная романическая дверь. Относится к этому времени бревенчато-коническая бревенчатая стела, изготовленная из известкового миномета, найденного при раскопках;
-
XII век (около 1123 года) — был заменен деревянный пол на каменную кладку. В результате пришлось реформировать колонны и дуги нефов.
Таким образом, посещение церкви позволяет познакомиться с настенными фресками, в которых отображены тогдашние представления художников о библейских святых и грешниках. А также животных, которых они не видели, но предполагали, что такие существуют.