В этом году в тренде аутентичность местной кухни. Это отмечают многие эксперты. Крупнейший российский гостиничный оператор составил список блюд, которые чаще всего заказывают туристы в его отелях в разных регионах.
Например, в Мурманске в начале года самым любимым блюдом постояльцев отелей была треска «Мурманчанка», приготовленная с картофелем в сливочном соусе. В Улан-Удэ подают традиционную буузу, а в Карелии — сыр-фри с брусничным конфитюром. Борщ одинаково популярен у гостей столицы и туристов, отдыхающих в Сочи и на Алтае. Однако на Алтае его заказывают с мясом марала и чесночными пампушками. Кроме того, на десерт часто просят медовик с малиновым сорбетом.
По мнению экспертов в сфере турбизнеса, путешественники все чаще интересуются аутентичными и традиционными блюдами отдельных регионов. Спрос на них вырос на 15-20%. Однако и фастфуд не теряет своей значимости.
Ольга Акимова, вице-президент по гостиничному бизнесу Cosmos Hotel Group, рассказала, что путешественники, которые ищут традиционные русские и другие аутентичные блюда, часто едут в конкретные регионы. Так, салат «Цезарь» в Улан-Удэ будет менее интересен, чем местные буузым или хушуур. Когда туристы едут в какой-либо регион или город, они априори навязывают себе определенные формы отдыха, сервиса и гастрономических впечатлений.
Но в то же время есть места, где можно насладиться активным семейным отдыхом. В Сочи, например, классические блюда, такие как борщ, органично вписываются в формат и меню отдыха.