Все нюансы возврата, в том числе его возможность, а также сумма, которую вы получите по итогу, напрямую зависят от выбранного тарифа. Именно поэтому важно изучать тариф еще при брони, ведь непредвиденные ситуации могут приключиться с каждым.
Возврат и обмен авиабилета
Допустим, ваши планы изменились, и вы не можете вылететь на отдых. Авиакомпаниям все равно на начальника, который не дал отпуск, больных родственников и другие причины, почему вы не можете вылететь, но… Это не повод расстраиваться, а причина, чтобы озаботиться обменом билета и вернуть свои деньги. И сделать это вы сможете в 3 этапа.
Этап первый: определитесь, можно ли вернуть ваш авиабилет
Все нюансы возврата, в том числе его возможность, а также сумма, которую вы получите по итогу, напрямую зависят от выбранного тарифа. Именно поэтому важно изучать тариф еще при брони, ведь непредвиденные ситуации могут приключиться с каждым. Правила тарификации можно прочитать в маршрут-квитанции (приходит на вашу почту), если же там они отсутствуют, то рекомендуем зайти на официальный сайт компании-перевозчика. Также нужную информацию вы можете уточнить у технической поддержки. На горячую линию следует обратиться также в том случае, если информация на билете написана на английском языке.
Помните, вернуть можно даже невозвратный билет! Авиакомпании допускают, что пользователь мог совершить ошибку при брони и зачастую дают возможность полного возврата в течение 12-24 часов. Чем раньше вы заметите ошибку, тем проще будет вернуть деньги.
Этап второй: определитесь с видом возврата
Авиакомпаниями рассматривается 2 вида возврата:
-
Вынужденный. У вас может быть серьезная причина для отказа от путешествия, например, болезнь (даже близкого родственника), главное это доказать. В случае объективных причин возврату подлежат даже невозвратные билеты.
-
Добровольный. Данный тип возврата подразумевает, что вы решили отменить путешествие, например, по причине изменившихся планов. Предположим, вам не дали отпуск на нужную дату. Если у вас невозвратный билет, в случае добровольного возврата вы можете претендовать только на сборы и налоги.
Для доказательств вынужденной причины могут запросить справки и другие заверенные у нотариуса документы. Каждый случай рассматривается индивидуально, точную информацию следует уточнить у оператора горячей линии.
Этап третий: инициируйте процесс возврата билетов
Чтобы оформить возврат, обратить туда, где билет покупали. Отправить запрос вы можете несколькими способами:
-
Если покупка совершалась через интернет. Зайдите в личный кабинет, перейдите во вкладку заказов, найдите свой билет и выберите кнопку “возврат” рядом. Далее система инициирует возврат автоматически, на почту придет уведомление и указания о дальнейших действиях.
-
Если вы покупали билет в кассе аэропорта. Обратитесь снова в кассу или отправьте запрос электронным письмом. Желательно связаться с технической поддержкой, потому что время ответа на письмо может ограничиваться несколькими днями, а билет вам необходимо вернуть срочно.
Далее вам останется только подождать, пока компания осуществит возврат. Обычно, возврат авиабилета занимает 3-5 дней, уточнить сроки вы можете в службе поддержки.
Помните! Чем раньше вы обратитесь с вопросом возврата билета, тем большую сумму вы сможете вернуть.