Замки Англии, которые входят в «Железное кольцо» Эдуарда I

Замок Конви в УэльсеСтроительством «Железного кольца» из восьми замков английский король Эдуард I ознаменовал окончательное завоевание и присоединение Уэльса к Англии в конце XIII века. Одним из лучших сохранившихся в настоящее время считается Конуэй (Conwy) или как его еще называют на валлийский манер – Конви, расположенный на берегу одноименной реки на севере Уэльса, неподалеку от курорта Лландидно.

Замок Конви в УэльсеСтроительством «Железного кольца» из восьми замков английский король Эдуард I ознаменовал окончательное завоевание и присоединение Уэльса к Англии в конце XIII века. Одним из лучших сохранившихся в настоящее время считается Конуэй (Conwy) или как его еще называют на валлийский манер – Конви, расположенный на берегу одноименной реки на севере Уэльса, неподалеку от курорта Лландидно. На его строительство была потрачена неслыханная по меркам XIII в. сумма – 15 000 фунтов (в современном выражении свыше 9 миллионов фунтов стерлингов).

«Железное кольцо» Эдуарда I Английского – историческая справка

Для усмирения и сдерживания непокорных валлийцев, сокращения трат на военные походы и в целях постоянного военного присутствия в Уэльсе, король Англии Эдуард I принял решение построить новые и реконструировать старые валлийские замки Англии, так называемое «Железное кольцо» из 8 мощных и неприступных оборонительных сооружений:

  1. Билт Уэллс (Builth Wells);

  2. Ридлан (Rhuddlan);

  3. Аберствит (Aberstwyth);

  4. Флинт (Flint);

  5. Конуэй (Conwy);

  6. Карнарвон (Caernarfon);

  7. Харлех (Harlech);

  8. (Бомарис) (Beaumaris).

Строительство замков планировалось на расстоянии, измеряемом в один день пути от одного до другого. Сначала были возведены замки Билт Уэллс, Ридлан, Аберствит в южной части Уэльса, Флинт — в северо-восточном направлении. Затем, в 1283 г., начали строить Конуэй и Карнарвон на севере Уэльса, а на юге – Харлех. В 1294 г. «Железное кольцо» сомкнулось с началом возведения замка (Бомарис), который так и не достроили.

Замок Харлех фото

Конуэй – стратегический оплот средневековой Англии в Уэльсе

В устье реки Конуэй, в месте ее впадения в Ирландское море, на высоком скалистом берегу (во избежание организации подкопов и попыток взорвать крепость), в 1283 г. началось строительство замка Конуэй. 

Во время своего путешествия по югу Франции король Эдуард заметил, что рядом с каждым замком или крепостью французы всегда строят укрепленный город.

Именно поэтому одновременно он распорядился начать строительство одноименного города у стен замка, а проект крепости и города разработал знаменитый фортификационный архитектор того времени Мастер Джеймс из Сент-Джорджа. Аналогично французским укрепленным городам, в центре города Конуэй находилась рыночная площадь, на которой можно было выстроить весь личный состав гарнизона крепости, а улицы пересекались под углом 90 градусов, в определенном порядке.

Примечательно то, что основным строительным материалом для возведения стен крепости были части стен другого, более древнего замка, построенного еще норманнами. Замок Деганвей стоял на противоположном берегу реки. По приказу Эдуарда он был разобран и его камни использовались при закладке фундамента и стен Конуэя.

Протяженность стен Конуэя составляет около километра, их высота – 9 метров, а ширина – 1,7 метров. 

По всему периметру, через каждые 46 метров расположены сторожевые башни в количестве 21, высота каждой 15 метров. В общей сложности на крепостных стенах насчитывалось около 480 огневых позиций. С севера и запада стены были защищены широким и глубоким рвом, заполненным морской водой – уровень моря в те времена был выше, чем в наши дни.

Попасть в замок было возможно только через тройные ворота либо тайные подземные ходы.

Замки Англии, Конуи Великобритания

Особенности внутренней планировки замка

Гарнизонные казармы располагались во внешнем дворе. Там же находился и общий зал, бывший не прямоугольным (как было принято в то время), а изогнутым, повторявшим контуры холма, служившего ему основанием. В глубине двора находится колодец глубиной почти 30 метров. Из внешнего двора ступени ведут во внутренний двор, где находились королевские покои – большой зал для аудиенций, личные апартаменты. До наших дней сохранились только стены.

Однако в северной башне сохранилась личная часовня королевы Элеоноры, жены Эдуарда I, которая, по преданию, везде сопровождала своего мужа. 

Здесь можно увидеть внутреннее убранство, отделку стен, несколько витражей и алтарь. Помимо жилых покоев и спален, в башнях располагалась гарнизонная тюрьма и склады.

При осмотре башен изнутри следует обратить внимание на еще одну особенную деталь, привнесенную в проект архитектором Мастером Джеймсом – не горизонтальное, а спиральное расположение строительных лесов (как было принято во Франции). Они крепились концами непосредственно в стену башни, от чего в стенах остались круглые отверстия.

Также в верхней части каждой из башен есть равномерно расположенные отверстия. 

Во время осады замка в них крепились балки, на которые подвешивались специальные клетки-корзины с лучниками, ведшими прицельный огонь из верхних бойниц, защищенных от стрел противника.

Бойницы на парапетной стене, размещенные на разной высоте, создавали максимальный угол обстрела.

Как менялся замок Конуэй на протяжении веков

Значение замка Конуэй как южного форпоста Англии на границе с Уэльсом трудно переоценить. Он неоднократно осаждался валлийцами. В частности, в 1295 г. Эдуард I сам пережил там осаду, длившуюся 14 дней, вплоть до подавления восстания. На протяжении 100 лет, вплоть до 1399 г., Конуэй был королевской резиденцией Плантагенетов в Уэльсе.

И только после смерти последнего из них, Ричарда II, замок начал постепенно терять свое значение и приходить в упадок, т.к. как на его содержание требовалось немало средств. 

На протяжении XV – XVII вв. замок переходил от валлийцев к англичанам, играл роль важную роль в Войне Роз и Гражданской войне, не раз осаждался и подвергался разграблениям. И только после 1646 г., по завершении военных действий, замок был восстановлен Карлом II и передан во владение графу Эдуарду Конуэю. В муниципальное владение Конуэй перешел лишь в XIX в.

История замка Конви

Вплоть до XIX в. добраться до Конуэя было очень сложно, существовала только паромная переправа, зависящая от изменений погоды. Но в 1826 г. известным инженером Телфордом был построен навесной мост, сообщение с замком и городом стало регулярным. Спустя еще четверть века по проекту знаменитого Стефенсона был возведен железнодорожный мост. Железная дорога также была проложена вокруг города и замка, что позволило приезжающим туристам обозревать окрестности, не выходя из вагонов.

В наши дни замок Конуэй является поистине жемчужиной в «Железном кольце» Уэльса. 

Тысячи туристов ежегодно приезжают в замок, чтобы погулять по древним крепостным сооружениям и стенам, насладиться окрестными видами со сторожевых башен и проникнуться духом свободолюбивого Уэльса.

Ваша оценка
( Пока оценок нет )
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замки Англии, которые входят в «Железное кольцо» Эдуарда I
Sextantio le grotte della civita hotel reviews, prices.