По вокзалам многие туристы составляют первое впечатление о посещаемых городах. Железнодорожный вокзал в Хельсинки не разочаровывает даже бывалых путешественников. Станция является крупным транспортным узлом и интересным архитектурным памятником, построенный в стиле модерн.
По вокзалам многие туристы составляют первое впечатление о посещаемых городах. Железнодорожный вокзал в Хельсинки не разочаровывает даже бывалых путешественников. Станция является крупным транспортным узлом и интересным архитектурным памятником, построенный в стиле модерн.
Здание станции возвели на месте прежнего вокзала, построенного еще в 1862 году. Старый вокзал уже не справлялся с объемами перевозок, и в 1904 году начался поиск талантливого архитектора для строительства нового. Победил в конкурсе Элиэль Сааринен, замысел которого финнам удалось воплотить лишь в 1919 году. Причиной такой отсрочки стала Первая Мировая война, когда в здании станции разместили военный госпиталь. За счет простой планировки удавалось легко транспортировать пациентов. По легенде, именно из этого госпиталя сбежал в нашу страну Сидней Розенблюм – прототип Джеймса Бонда, служившего британской разведке.
Интересно, что в России у хельсинкского вокзала был брат-близнец, который возвели по этому же проекту. Правда, его судьба оказалась трагичной – он был разрушен взрывом в 1941 году.
Станция украшена статуями и часовой башней. Мужественные атланты удерживают круглые лампы, освещающие территорию в вечернее время. Через станцию проходят и местные, и международные поезда. Средняя загруженность станции – около 200 тысяч пассажиров в сутки. Рядом с вокзалом находится не менее загруженная станция метро «Раутатиентори».
На официальном сайте вокзала https://www.vr.fi/cs/vr/ru/helsinki_ru можно узнать информацию о расписании движения поездов, стоимости билетов и других услугах, оказываемых на станции.
Как добраться
Железнодорожный вокзал в Хельсинки находится в самом сердце столицы, откуда многие начинают знакомство со столицей Финляндии. Поблизости расположены остановки автобусов и метро.
Из пригородов до вокзала можно добраться как на автобусах, так и на пригородных электричках.
Режим работы
Зал ожидания вокзала открыт для пассажиров ежедневно с 5.00 до 2.00. Кассы в будние дни открываются в 7.30 и закрываются в 19.00. В субботу и воскресенье открываются в 10 часов и 12 часов и заканчивают работу в 17 часов и 18 часов соответственно. Ночью билеты продаются в автоматах на платформе в круглосуточном режиме. Такие устройства есть и внутри станции. Также приобрести билет удастся в билетном автомате в торговом центре Kamppi.
Инфраструктура
В здании станции работают кафе, киоск с газетами, пункты обмена валют, аптечный пункт, банк и даже магазин одежды. Оставить вещи можно в автоматических камерах хранения, работают с 5.20 до 23.00. Размеры камер хранения разные, предусмотрены даже отсеки для сноубордов и лыж. Срок хранения вещей – до 4 суток. Рядом с камерой хранения для удобства туристов находится автомат по размеру монет.
Оставить автомобиль рядом со станцией можно в паркинге по адресу пл. Аукио, 1. В западной части вокзала в Хельсинки работает паркинг для байков и пункт проката велосипеда. Информация на вокзале размещена на английском, финском, шведском языках. Но даже и без этого туристы легко ориентируются с помощью простой и понятной навигации.
Поезда в Россию
Через вокзал в Хельсинки проходят поезда из Санкт-Петербурга и Москвы, на которых тысячи туристов в течение всего года прибывают в Суоми.
Стоимость билетов начинается от 5911 рубля. Из российской столицы состав отправляется в 23.10 и прибывает в пункт назначения в 13.30.
Поезд «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Хельсинки едет гораздо дольше – 3 дня 2 часа и 38 минут. За это время он преодолевает расстояние в 3921 км. Стоимость билетов – от 3246 рублей. Поезда этого направления очень комфортные и просторные. Пассажиры могут воспользоваться дополнительными услугами. Кроме того, купившие билеты на этот поезд, могут рассчитывать на скидки на проживание в отелях «Астория» и «Англетер».